Два года назад
я рассказывал о гениальном шедевре под названием Forgotten Heroes. Это был уникальный, забытый человечеством шедевр, сделанный режиссером-недоучкой Джеком Марино из Массачусетса в 1990 г., когда благородный американский патриот в гневе от "голливудских леволиберальных агиток" "Взвод" и "Цельнометаллическая оболочка" решил снять правдивый фильм с воспеванием забытых героев Вьетнама. Фильм был снят - но тайные леваки в Голливуде сорвали его прокат. VHS был выпущен только в Японии, Корее, Индокитае и Бразилии. С тех пор режиссер всю свою оставшуюся жизнь посвятил защите своего шедевра через суды, агитируя за прокат его в кинотеатрах со сбором денег в фонд ветеранов Америки и даже ухитрился выпустить этот фильм на DVD. Один раз.
Тогда, два года назад, я сетовал, что великий фильм не нашел своего зрителя. А между тем это был последний великий шедевр эпохи "ворсплотейшен", в котором показана история Вьетнамской войны, Камбоджа и советские десантники ВДВ во главе с Уильямом Смитом - профессиональным русским Голливуда, легендарным полковником Стрельниковым из "Красного рассвета" (1984) и генералом из "Пуленепробиваемого" (1988).
НО ГЕРОИ НЕ УМИРАЮТ!!! Недавно свершилось чудо!!! Рип с японской видеокассеты был все-таки выложен в сеть, и до него еще не добрался режиссер! А это значит, что сегодня мы можем насладиться наконец последним клюквенным шедевром вьетнамских боевиков и узнать всю правду о последних забытых героях борьбы с империалистами. Так внимай же этой истории, дорогой, товаристч! Ведь ради этого поста объединились лучшие силы наших клюквосборщиков, включая предоставившего торрент
cyber_tracker и помогавших мне с переводом фильма
jagorq и
Владислава Саргаса. Летс гоу, комрад!
Фильм открывается заставками никому не ведомых кинокомпаний, при этом за кадром слышны выстрелы и истеричные крики. Возможно, это ловят пытающихся сбежать с озвучки актеров.
Далее крики переходят в пафосные военные диалоги невидимых персонажей, потому что вместо видеоряда тупо идут титры авторов этого шедевра и даже без хлеба музыки. Кстати, из титров мы узнаем, что это очередной ворсплотейшен 80-х, который был снят при поддержке итальянцев. Наконец на экране пролетает вертолет, показывается название, и мы... с удивлением видим, что это никакие не "Забытые герои", а "Тайная акция. Операция "Красная звезда"" (?).
Итак, как вы поняли, фильм бытовал, как каждый заслуживающий себя шедевр эпохи 80-х на VHS, сразу под несколькими названиями. Шедевр, посвященный воспеванию героев Вьетнама, в отличие от творений гнусных голливудских леволибералов, начинается неприкрытым плагиатом финала фильма "Взвод" от тех же леволибералов. Только если там в вертолете с пафосными цитатами в голове улетал Чарли Шин, то тут в вертолете с таким же видом и даже ракурсами камеры улетает американский морпех Рамон Лопес: "Наконец-то с ужасами покончено. Миссия выполнена? Сам не знаю". Он наконец-то свалил на вертолете, пока его товарищи на земле, отстреливаясь, убегают мимо убогих взрывов с какими-то гражданскими азиатами.
Начинается ЭКШЫН!!! В глухой ночной тьме над джунглями пафосно летают военные вертолеты, один из которых гражданской модели белого цвета. По ночным джунглям, по-прежнему нагло плагиатя "Взвод", идет отряд морпехов. Они должны атаковать вражескую базу, поэтому им помогают ВВС - базу беспощадно расстреливает вертолет, который налетает на нее с разных сторон кадра, причем один налет - это те же кадры, что показывали десять секунд назад. Мастерство монтажа не пропьешь! Но вот за что можно любить вьетнамские 80-х - взрывов там было больше, чем у Майкла Бэя.
Плохая новость - это единственные красочные взрывы в фильме. Приятного просмотра!
"Джис ис пайн!" - пафосно цедят сквозь зубы морпехи и мчатся на горящие развалины, тщательно обстреливая их из автоматов, на случай, если те попытаются затухнуть. Оператор бежит за ними с камерой на плечах и пытается изображать документальную съемку а-ля "немцы сжигают партизанскую деревню". После этого морпехи осторожно идут по джунглям, прислушиваются к каждому звуку, тщательно выбирают пути прохода и... конечно, попадаются в засаду. Гнусные коммунистические вьетконговцы обстреливают их. Суперморпехи бегают под огнем как тараканы и помирают - в живых осталось лишь двое забытых героев, которые догадались отбежать и спрятаться. К телам подходят злобные ноги, которые жестко говорят вьетконговцам: "Помните - ноу прайзонерс".
Оказывается, вьетконговцы приманили тупых пиндосов на магнитофонную запись "Звуки дикой природы", раздобытую, скорее всего, в советском музыкальном магазине, причем громкость не меняется даже если прикрыть магнитофон шинелью (мастерство звукорежиссера не пропьешь!!!). И догадка про советский магнитофон неспроста - ведь эту хитрую охотничью методику придумал знаменитый мастер охоты на лис полковник Стрельников из "Красного рассвета"!!!
Как и каждый soviet spetsnaz, полковник Стрельский носит заслуженный краповый берет. У него также есть ближайший помощник - полковник (в титрах почему-то названный подполковником) с обычной русской фамилией Бразинский. Отдав честь, Бразинский проводит разговор на чистом русском языке:
- Гаспадин гьенерал.
- Бразинский...
- Посмотрите. Все умерли. Необычно сделали. Неправда?
Тяжелым взглядом осмотрев трупы, Стрельников, чье сердце разрывается от скорби по погибшим американским пролетариям, со скорбью говорит:
- Da. Онивсеэсдьелали. Ани всеумерли. Бразинский...
Еще раз отдав друг другу честь, герои расходятся. Пораженные американцы понимают, что гнусным коммунистическим вьетконговцам помогают грязные russkie!
МОНТАААААЖ! Американская база, где без толку кружит черный ворон вертолет. Неведомо как вернувшийся к своим Лопес видит глубоко трагичную сцену - раненого солдата с повязкой на глазах грузят в санитарную машину. Его девушка говорит ему деревянным тоном: "Айлавью", целует, явно стараясь не блевануть от запаха пота и жестом типа "давайте уже грузите его", отправляет его в фургон. Мастерство постановки не пропьешь!!!
Наблюдающий эту сцену Лопес видит заодно, как грузят трупы в мешках грузовиками, делает трагичное лицо и даже крестится стараясь не блевануть от запаха трупов. За кадром, как и ранее, произносятся его пафосные мысли о ужасах войны!
На базе обитают и многие другие забытые герои вьетнамского фронта, смелые, умные, отважные и благородные. Например, жирдяй в ковбойской шляпе, который блааародно угрожает револьвером лопочащему на смисьном асиятском аксенте парикмахеру. Особенно доставляет, что парикмахер называет его "ковбой-сан", на японский манер, видать актер японец. Мастерство кастинга не пропьешь!!! Хотя это еще что, там иероглифы на вывеске сделаны на никому не ведомом языке.
Будущий начальник Лопеса, долговязый Лейтенант уже подходит к командиру гарнизона и получает важное и ответственное задание. Оказывается, Стрельников - на самом деле русский генерал Грэгорий Зеленков, который предал свою родину и хочет сбежать в США. Его надо вывезти из Камбоджи за 48 часов! А займется этим отряд морпехов, которые на отдыхе занимаются тем, чем и должны заниматься суровые военные мужики - танцуют в позе восточных танцовщиц, бреются под музыку, покачивая задницей, а также качаются на стволе орудия с голым торсом, сверкая блестящими от масла пота мускулами...
О да, детка, да... Я убедился, что Джек Марино действительно очень любит морпехов и свою героическую армию...
Неудивительно, что к ним подходит тощий пулеметчик в синей кепке и начинает ласкать собственный ствол. Потому что он очень любит... очень любит свой ствол - пулемет М60. Блондин-качок говорит, что пулеметы хорошо, а серфинг лучше. Типа, да что ты понимаешь в серфинге, дурак, ты ж из занюханного Нью-Джерси! (с) Пулеметчик даже полез в драку. И да, игра всех без исключения актеров по реалистичности может поспорить со скетчами в "Маски-шоу".
Итак, сержант знакомит Лопеса с этим дружным и доблестным коллективом. Серфингист-блондин - это Дэрил Хакинс, танцор с приемами гомосека - грек (почему я не удивлен?) Ник Говостес, а пулеметчик в кепке это расовый американец Лео Розетти. К ним присоединяется и негр Роберт Тайлер по кличке "Пророк". Как видите, в американских войсках того времени царил интернационализм и полная толерантность. Это уже не говоря о том, что сам Рамон Лопес - вообще на самом деле ирландец.
А наш давешний Ковбой - это морпех с единственным американским именем Джозеф Томас Гир, который пафосно говорит о себе, что он наполовину мул, наполовину тигр а наполовину осел! Как видите, все слои американского общества не забыты, разве что индейца не хватает.
Итак, мужики лежат на кроватях в палатке, трут ни о чем, а пулеметчик по-прежнему дрочит свой пулемет тряпкой. Но тут заходит сержант-мордоровот и пафосно говорит: "У нас есть работа... Убивать!!! Камбоджа". Все резко теряют веселье - ведь впереди неизвестный фронт... А пока посмотрим, что творится в лагере Зеленкова.
Генерал Зеленков тоскует, аки Штирлиц на 23 февраля. Он, как и каждый советский военный на войне, сидит в палатке, пьет VODKA VINO, играет в shakhmatы и слушает "Polushko-pole" на невидимом patefon.
К нему приходит Бразинский:
- Гспадин-гьенерал, я приказаньям.
Зеленков ему отвечает своим легендарным прокуренным голосом больного раком:
- Япоял Бразинский. Можиэт бьыть. Можьет быть однажды ви буите иметь… медаль ЛенИна. Распсайтесь… садьытись.
Бразинский с трепетом смотрит на медаль LenIna, которую носит Зеленков на своем mundir.
- Ну… ну-ну Бразьински. Можиэт бить, вы пьете вино с манОй?
- Свудавольствием, господин-гьенерал.
- Да, с удовольствием… но я сыщал, што вы очень хорошо говорите по-английски.
- Спасибо, господин-генерал.
Судя по господам офицерам, а точнее, по тому, что в "Пуленепробиваемом" тоже был "гаспадин моёр", диалоги в фильме переводил лично знаток русского Уильям Смит. Поэтому поломав язык, герои переходят на английский с адским русским акцентом с вкраплениями русского.
- Виктор Бр… Виктор Бразинский. Расскажи о своей семье.
- О своей семье?
- Da… о семье.
- Велл… у меня есть папа и мама.
- Хе... У всех есть папа и мама.
- Da, kaneshna. Но у меня нет ни брата, ни сестры.
- Это плохо…
- Это значит одно… если что-то будет с тобой - они будут одни?
- Вероятно.
- Но они будут гордиться мной. Ведь я погибну за свою страну.
- Да, точно так, Виктор. Но ты никогда не думал о жизни без военной службы?
- Я не понимаю, о чем Вы говорите, gospodin-general.
- Ты никогда не ощущал… слабости силы?
- Эта бесполезная сила…
- Понимаешь, ВиктОр, мы повинуемся, чтобы там была власть, и мы убиваем за власть, за власть и деньги. Мы играем в крутую игру. И эта игра оканчивается. И вновь начинаем игру с жестокостью. За Partiя короля, и за королеву.
От таких рассуждений собственного господин-генерала идеологически стойкий коммунист Бразинский приходит в YAROSTЬ!!! И начинает одни и те же фразы говорить на обоих языках сразу, а музыка за кадром переходит в Kalinka на гуслях. А теперь представьте себе эту сцену:
Присягу мне запилил, блеаааать!
- Я СОЛДАТ! Gospodin-gienieral, I am Batman a soldier! Like my father. Как мой отец. Который умер но вОйне. Was wounded in a war (а, сука, уже не умер, а только ранен). Для Савецкого Саюза! For the Soviet Union! Я мОгу делать. I can do... Ни меньше... No less... Ни больше... No more. Я СЪОЛДАТ! Я солдат!!! Недошенный ребенок ва-а-а-йны!.. Как мой отЕць. I AM SOLDIER! Like my father. Gospodin-gienieral!
Все, отныне героический коммунист Бразинский встает для меня в один ряд с полковником Стрельниковым, на которого по недоразумению похож совершенно левый Зеленков. И да, по уровню диалогов вы можете оценить все виртуозное владение словом сценариста. Мастерство драматургии не пропьешь!!!
Сравните с этими высокозначимыми разговорами и культурным отдыхом советских военных быт американцев - они сидят в палатке, дуют пиво, прикончив с десяток бутылок, слушают какую-то бездуховную попсу 80-х и ржут как идиоты над своими шуточками. Видимо, никогда не служивший в армии фанат морпехов Джек Марино искренне считает, что так и должны выглядеть военные. Воистину - Забытые Герои войны!!!
Понятно, что зашедшие Лейтенант и Сержант ставят бухих морпехов смирно и делают втык, пока те героически пытаются... удержать равновесие. На следующее утро командование устраивает с еще не опохмелившимися морпехами брифинг, на котором показывают семейное фото Уильяма Смита.
Во время подготовки к походу у Лопеса, как едва ли не единственного нормального морпеха в отряде, появляется обоснованный вопрос - а если убьют? Пулеметчик ржет, берет его за шкирку, отводит вместе с Греком за лагерь и предлагает помахать ручкой. Ну, тот машет - что может быть плохого?
FUCK OFF!!!! Это так вы развлекаетесь с новенькими, танцоры недорезанные? Дурак ты, пулеметчик, и шутки у тебя дурацкие! А если бы снайпер попал? Грек говорит нашему Лопесу - УЗБАГОЙСЯ! Мол, этот снайпер полный мазила, в небо не смог бы попасть - мы поэтому его и не убираем, а не то пришлют нормального снайпера. И они даже пляшут у того перед глазами, но снайпер, дебил такой, мажет прямо как бухой павиан, попадая только рядом. Очень смешно, Петросян отдыхает. А знаете, что самое смешное? Что режиссер экранизировал военный американский анекдот, известный чуть ли не с Первой мировой войны. Мастерство драматурга не пропьешь!!!
Но все же чувство безнаказанности играет с империалистами злую шутку! По заданию коммунистического подполья двое мальчишек чистят сапоги товарищу морпехов, жирдяю ДеЛуке, а сами тайно подставляют ему под ногу взрывчатку. Улучив момент, пацаны разбегаются на глазах морпехов, а ДеЛука, до которого дошло, пытается спастись прыжком в песок! Но не получилось. Гибель подстерегает империалистов везде, даже в их собственном лагере! Несчастные морпехи смотрят на палку-детонатор в руке покойного, которая материализовалась у него там между кадрами.
NOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO!!!...
Пока Лейтенант скорбит по человеку, который был аж в двух сценах, под трагичную музыку прилетает вертолет - единственный в этом фильме, аки перст. В него в псевдокументальной съемке садятся наши морпехи. В такой же манере вертушка высаживает героев в лиственных лесах Южной Камбоджи, удивительной похожей на Калифорнию, и улетает, пообещав вернуться через два дня. Бойцы, побегав по лиственным джунглям, отдыхают у ночного костерка. Все как всегда - морпехи прикалываются над Лопесом, Негр обещает всем Армагеддец по священному Писанию, а Лейтенант пялится на подчиненный ему зоопарк с выражением лица смирившейся обреченности...
Гордись Героями Америки, сынок!
Бойцы долго идут по джунглям и проводят время в разговорах про страх, смерть, ужас и комаров. А дождавшись ночи, устраиваются недалеко от нужного лагеря и... разжигают костер. Лейтенант приказывает не производить шума - ведь вы же понимаете, шум это совсем не то же самое, что костер посреди ночи, он куда более заметен! И план сработал - в темноте морпехи проникают потихоньку в лагерь и убивают по одиночке самыми разными способами ничего не подозревающих гнусных коммунистических вьетконговцев.
После меганапряженной операции, которая по саспенсу бьет все фильмы Хичкока, два бойца проникают в палатку Зеленкова и будят его. Тот уже наготове - он даже спал в форме. Осталось только надеть свой привычный краповый берет и sapogi. Миссия практически выполнена, Зеленков выходит, но ВДРУГ!..
Да, на него натыкается комрад Бразинский. Он в YAROSTЬ!!! Господин-генерал предал свою RODINA!!! Высокодраматичный момент - Зеленков пытается его уговорить понять и прростить: "Виктор… слишком поздно. Прошу, прошу, дай нам уйти" "NIET, ты предатель. И ты со своими парнями умрешь... Но сперва сдай вот это", - говорит Бразинский и хватается за его medal of LenIna. Однако Зеленков тут же дает ему в лоб и опрокидывает - вот что творит тяга к медали всевластия...
Благородные американцы хотели, как это у них принято, пристрелить лежачего, но Зеленков не дал. Морпехи, пафосно крутя стволы, а Зеленков генеральской трусцой покидают лагерь, отбежав за угол в лес. Зеленков напоследок отдает лагерю честь и прокуренным басом говорит: "Dosvidaniya. Гуд бай". Его благородство дорого ему далось... Бразинский быстро пришел в себя, открыл огонь, закричал прибывшим: "НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ!!!" (с) и послал всех в погоню.
По пути Зеленков огорошил группу - оказывается, в точке эвакуации уже находятся советские зе бест (с) войска - "commando paratroops": или, как говорят в России, WDW. И вот на следующее утро совьет коммандо паратрупс ВэДэВэ прибывают в лагерь на тщательно укрытом ветками и мешками грузовике AM General M-36, который в гриме отдаленно похож на ЗиЛ. Их встречает переодевшийся в форму WDW Бразинский. Из грузовика с гигантской RED ZVEZDA на дверце под крики сержанта: "Postoi! Postoi!" высыпают такие же откормленные desantiks, которые пафосно становятся, позируя как для фото. Именно им Бразинский и отдает суровый приказ - ноу тайм. Ноу прайзонерс!!!
I love soviet WDW!
Далее режиссер решил сплагиатить "Апокалипсис сегодня", и поэтому под звуки какого-то душевного кантри где-то летит на выручку вертушка, а идущие американцы беспощадно убивают гнусных коммунистических вьетконговцев. Вы только вглядитесь в эти героические, отважные лица Забытых Героев! Лица греческих воинов на скульптурах в пантеонах не были такими возвышенными и благородными!
Кантри кагбэ намекает нам, что все окончится хорошо. Поэтому пиндосы и гнусные вьетконговцы, выпятив губы, упорно поливают друг друга в соседних кадрах, даже толком не прикрываясь, как будто стреляют друг в друга в упор хлопушками.
Однако каким-то образом пиндосам удалось перестрелять вьетнамцев. Их трупы находят на дороге desantniks, и потому Бразинский, взяв свой китайский автомат Type 56, отправляет всех в леса - на охоту на американских шакалов... Тактика полковника Стрельникова поможет им в этом!
По пути на привале американцы обсудили свое сложное положение и решили идти к своим к границе, авось найдут. Похищенный поддерживает авантюру: "Верно. Мы должны идти без остановки, лейтенант. По нашим следам идет vozdushni kommandi. Desantniks Разведка идет за нами". Заодно Зеленков, чтоб завязать любовные приятельские отношения с ковбоями, дружески говорит одному: "Тебе лучше держать строй". Тот в ответ не менее дружески говорит: "Fuck you borscht, comrad!". А поцчиму не "you are asshole" голосом Терминатора?
Но Зеленков все-таки не потерял надежды и сделал еще одну попытку! Ночью на привале, когда сердобольный Гомес... то есть, Лопес дал ему сигарету - он решил под переборы композитором Полюшко-поле завязать с ним разговор.
- Рамон, ты откуда?
- Из мексиканской семьи, из Мексики, как все американские патриоты Лос-Анджелеса.
- А я - из Грузии.
- Джорджии?
- *смеется* Это республика Грузия. Находится к югу от Кавказских гор. Очень, очень красивое место. История наша исчисляется семью тысячелетиями. Рамон, слюшате. У нас есть рестораны. Самые лучшие в мире. И если ты придешь к нам - будешь нашим гостем.
Зеленков пообещал ему цыпленка табака и сыра: "А потом возьмем бокалы вина и скажем друг другу «Наздровьи!»" Тут Грек не выдержал - мол, да этот коммуняка, видать, из богатой семьи - вино, сыр... ну точно буржуй! Зеленков со смешком ответил, что итс нот тру: он жил на простой грузинской ferma, и как и все грузинские крестьяне, постоянно недоедал. Однажды в зиму был такой неурожай, что маленький грузин Зеленков даже не имел куска кукурузного хлеба: "И мой отец говорил, что лучше иметь хлеб и бобы, чем дом, чем вино и пирожное". Но Грек приходит в YAROSTЬ!!! Он кричит, что его отец потерял семью на войне! "Пришли украинские коммунисты и убили всю его семью, перед его глазами (а ты тогда откуда, придурок?). Ему пришлось сидеть в Южной Греции, и провести несколько лет, убивая по возможности русских мразей. Такое я не смогу забыть. Не смогу забыть, как мой отец погиб, и его кишки выбрасывали эти мясники-ублюдки! Я такое не смогу забыть, я из "Адской кухни", и я знаю, как пользоваться ножом!"
Так вот оно что... Грек-то, оказывается, кулинар... Я еще в первый раз, когда увидел, как он виляет задницей, понял, что его надо опасаться... Не дай бог накормит чем-то ядовитым, чтобы отомстить за дедушку-грека, которого убивать пришли коммуняки из самой Украины, а потом коварно и гнусно выкинули его кишки, вместо того, чтобы отдать семье кулинаров на жаркое!!! Именно так все и было - вряд ли можно даже представить, будто этот ультраправдивый шедевр не знает, где находятся Греция и Украина. Кстати, я бы посмотрел фильм про то, как в фашистской Греции 1960-х греческий повар убивает тайных русских военспецов в составе коммунистического подполья а-ля Стивен Сигал в фильме "В осаде".
Пропустим сцену, в которой Негр с мечтательными глазами описывает, каким будет Апокалипсис. В конце концов, мало ли апокалиптических маньяков и психически больных среди благородных героев Вьетнама? Даже сам режиссер, ненавидящий за это фильмы "голливудских леволибералов", не стал отрицать этой правды. Зато этот Негр оказался не робкого десятка! На следующий день во время движения на них напали гнусные коммунистические вьетконговцы! Аж целых... три человека! Отряд в гневе расстрелял их, но самый гнусный вьетконгоша таки метнул гранату. Негр, увидев это, дико заорал и придавил ее своей тушей. Однако та... не сработала, чего Негр не заметил и добрых полчаса верещал молитвы, корча рожи как в детском театре, пока его не прервал Пулеметчик с троллфейсом.
Поржав, гранату бросили в речку и пошли дальше. Та, конечно взорвалась - ведь она не учебная. Теперь вы знаете, откуда это украли "Особенности национальной рыбалки"!!! Негр охреневает, но тут же смотрит на небо, улыбается и типа говорит - это было чудо, Винсент, это было... божественное вмешательство!
Отряд WDW преследует бойцов по пятам. Музыка достигает предела своей драматичности... Однако во время небольшой стоянки Ковбой услышал женский крик и, конечно, не устоял перед возможностью заполучить... то есть, освободить живую бабу во Вьетнаме! И действительно, прибежавшие на зов джунглей Лопес и Ковбой увидели, что там ошивается несколько гнусных коммунистических вьетконговцев, которые пришли расстрелять некую бабу, даже имени которой мы не узнаем.
Конечно, герои перестреляли проклятых палачей. Лишь главарь выжил и, как стойкий kommunist, заявил: "Я не боюсь смерти, американец. Умирая, я умираю за Вьетнам, вы умираете ни за что. Конечно, твой выстрел будет смертельным, но за мной придут другие!" Ковбой понял, что такого жирного тролля надо особенно pokaratь. Поэтому он отдал автомат Лопесу, дождался, когда вьетконговец схватился за кобуру, выхватил револьвер и убил проклятого commi. И так будет с каждым, кто посмеет издеваться над Великой, Могучей, Достославной и Прекрасной Америкой, чьи просторы подобны райским кущам, а сапоги попирают Вселенную!
Однако радоваться рано - на выстрелы набегают еще трое узкоглазых, поэтому американцы с женщинами бегут в леса. Благородный как мрамор Ковбой, конечно, остался прикрывать отступление и, как профессиональный солдат, стал обстреливать противника, даже не пригибаясь. Итог - схлопотал несколько пуль в грудь. Реакция? Отбежал в леса и скорчил такое лицо, будто у него болит живот. Слава пуленепробиваемым морпехам!
Отправив Лопеса с женщинами к своим, Ковбой обещает задержать коммуняк. И таки да. Нахлобучив шляпу и взяв в руки револьвер (причем это было за кадром), он произносит пафосную гневную речь проклятым вьетконговцам и... умирает. Пришедшая троица коммуняк, увидев труп, радуется и стаскивает с него все, что можно стащить. Спасибо тебе, парень, ты задержал этих подонков ценой собственной жизни - Родина тебя не забудет! Полуголый труп бойца с ранениями совсем не на том месте, где они были раньше, находит отряд Бразинского. Бразинского понимает - враг где-то рядом!
Некиим наитием догадавшись, что WDW наступают, Зеленков перечисляет американцам всех вдвшников поименно и предлагает разделиться - как известно, в кино это обычно помогает. Отряд разделяется. Часть остается в джунглях и, дождавшись ночи, ставит растяжку. И вот - напряженный момент. Через синий проход лунного света в джунглях коварно крадутся гнусные вьетконговцы... Они осторожно идут по джунглям, прислушиваются к каждому звуку, тщательно выбирают пути прохода и... конечно, попадают под растяжку! Американцы бросаются увлеченно добивать раненых - но рано радоваться! Один вьетконговец оказывается живым и умножает на ноль двоих морпехов, в том числе Негра, который так мечтал попасть в рай. Вьетнам - мечты сбываются! А их командира Сержанта взяли в плен возникшие из ниоткуда WDW. Миссия выполнена!
Сержант, как настоящий герой, бросать оружие не захотел, за что был справедливо pokaran. Ibo ne khui. Последнего оставшегося в живых Серфингиста, который, как настоящий мужик, сидел на земле и визжал от шока, захватили живым. Но так как товаристч Бразинский пленных не берет, то он дал блондинчику по харе и pokaral отдал вьетнамцам - товарищи по соцлагерю должны делиться друг с другом, товаристч!
Оставшиеся в живых морпехи + Зеленков искренне бесятся и обвиняют последнего в том, что это он во всем виноват. Тот тогда под перепевы Полюшко-поле задвигает речь эпических масштабов:
- Я очень важен для них. Вы видели мой снимок. Они покажут меня по телевизору и в газетах, покажут всему миру, что я являюсь доказательством того, что ваша система лучше. Я люблю свою страну, свой край, свой народ, но я не люблю тех, кто руководит. Я предал, потому что они не хотят, чтобы я ушел от образа жизни, который ненавижу. Просто я хочу дать Америке одну победу. И я могу уйти на покой навсегда. Прости, товарищ. Я обессилен. Война всегда одинакова. Юнцы погибают на них в полном расцвете сил. Они убивают других людей, которых не знают. У вас псевдолибералы, у нас вооруженные революционеры. И они одинаковы. Они сидят за столом и горланят о народной борьбе. Но они наслаждаются смертями. Они хотят быть вдалеке от этой горечи. А вы солдаты, и вы должны себя за это уважать, никто вас за это не любит. Потому что для нас смерть это реальность. После игры вы все будете осуждены людьми поменьше. Но это ваша победа, ведь вы особенные. Вы должны нести тяжкую ношу, ведь это проклятье солдат.
А Бразинский тем временем посылает на поимку Зеленкова самого откормленного desantnik с невзыскательным русским именем Юлий. Тот уверенно говорит: "Есть пмать, таварищ палкобник!" и идет в ночь в одиночку! Тем временем оторвавшийся от остальных Грек набредает в джунглях на брошенного Блондина. Оказывается, гнусные вьетконговцы поленились тащить его в плен, поэтому так и бросили его на дороге, придавив деревцем, чтобы не улетел от ветра, и испачкали ему все вареньем до самых бровей.
Убей меня! - попросил любитель серфинга, у которого аллергия на варенье. Грек начитает рыдать и причитать и после трагичных диалогов, от которых даже камни ржут как кони, все-таки отправляет товарища на тот свет. Еще один забытый герой отдал жизнь за варенье свободу Америки! Тем временем WDW с криками: "Davai! Davai!" идут по следу. Почуяв нехорошее, морпехи мудро... опять разделяются - Лейтенант и какой-то негр идут искать обходной путь, а Пулеметчик и Лопес идут с мирными жителями. Что до Грека, то он напоролся на Юлия. Юлий, в принципе, мог легко его застрелить из автомата - но Юлий фанат ножей, поэтому он устроил рукопашную! Однако оказалось, что Грек тоже умеет драться - и в итоге после рваной драки в худших традициях боевиков 80-х Юлий получает от кулинара разделочный ножик в живот. Еще один солдат отдал жизнь на фронтах боев с империализмом!
Пока американцы пытаются уйти, Бразинский тоже разделяет своих людей для окружения периметра. Desantniks садятся в джунглях и переговариваются на чистом русском языке: "Шьто это, Николай?" "Нот шур, Алэкси... Илэй! (движение рукой)"
Грек тем временем вырвался из леса и... наткнулся сразу на Зеленкова, который встретил его протянутой рукой. Которая в следующем же кадре опущена (Мастерство Монтажа!.. в общем, вы поняли). В праведном гневе грек хотел пришить грузина, но тот схватил его за руку и проникновенно skazal: "Плиз, комрад! Плиз..." Волшебное слово и воодушевляющий спич от великого оратора сработали, Грек очухался. А что касаемо Лейтенанта с негром, то они попали под растяжку. Лейтенант сдох, а негр наткнулся на Николая, у которого почему-то заклинило АКМ. И тогда они вступают в бой... НА МАЧЕТЕ! Которые носили все уважающие себя вьетнамские фронтовики!
Причем почти всю схватку мы видим в виде теней на скале! Гениальный прием от лучших военных боевиков, предвосхитивший аналогичный шедевр "Горячие головы-2" на целых два года!
Тем временем Пулеметчик и Лопес отстреливаются по трем коммунякам из кустов!
Им удается перестрелять коммуняк, но последний, перед смертью выронив гранату на землю, нечеловеческим приступом воли телепортирует ее прямо под бок Пулеметчику, и тот гибнет в корчах со словами: "олл окей", "гат", "бич" "Ублюдок, мать твою, а ну иди сюда, говно собачье!". Какие диалоги, какая драма... И тогда Лопес в отчаянии от того, что он остался последним в этом говне, шмаляет из пулемета по джунглям и корчит такую рожу изнасилованного в задницу, что Рэмбо сдох бы от зависти.
На следующее утро Бразинский, осматривая трупы погибших tovaristches, я YAROSTЬ говорит: "Зеленков, йа убю тьебя!" Но тут прилетает вертушка! Все оставшиеся в живых прибегают к месту посадки, Бразинский с последним desantnik, потому что остальные делись неизвестно куда, тоже бежит на звук! Героический Зеленков решает прикрыть отступление, хватает автомат и при полном попустительстве горе-морпехов бросается назад. Он застает Бразинского, который увлеченно пытался подбить вертолет из калаша - в тогдашних аркадах это работало. Зеленков мог, конечно, легко его застрелить, но он благороден, поэтому говорит с автоматом наперевес: "Бразински! Ю энд ми - нау!" Бразинский не оценил, а просто подстрелил дурака и помчался дальше за вертушкой. Фейл. Две пули калаша в груди, тем не менее, не помешали Зеленкову уйти в джунгли - не все ж ковбоям геройствовать, прально? Итог гениально продуманной операции? Зеленков, как дурак, лежит раненый под деревом, вертолет свалил с места так быстро, что Лопес едва успел зацепиться за него, а благородный Грек побежал спасать Зеленкова, подстрелил последнего десантника и тут же сам попал под пули Бразинского. Сказочные морпехи. Как их только из учебки выпустили?
Отдав Зеленкову фамильный ножик, кулинар пафосно кончается. Зеленков, даже не делая вид, будто ему больно, только грустно усмехается, но потом под Полюшко-поле делает ямку и минирует последней гранатой свою руку с medal of LenIn. План сработал - Бразинский, завизжав как поросенок, сдох от взрыва размером с Хиросиму.
Таков итог блестяще проведенной операции суперкрутых морпехов - проваленное задание и гибель почти всего отряда! Хе-хей! Под женский вокал вертолет с Лопесом улетает в закат, забыв про то, что во вступлении по идее кто-то бегал внизу, а дальше идут сплагиаченные у "Хищника" титры с ангелоподобными ликами актеров. В титрах благодарят семью какого-то полковника Клиффорда Новика, без которого этот шедевр не был бы снят. Кажется, это был какой-то оголтелый флотский фашист, который дал на него денег. Имена десантников тоже можно заценить.
Итак, краткое резюме. Я понял, почему этот шедевр с большим трудом удалось выпустить только на японских VHS. Потому что тупых дешевых боевиков-ворсплотейшнов было тогда полно. И фильм Джека Марино повторяет их дословно в фабуле, диалогах, приемах, по техническому качеству. Но он, как ни странно, не имеет главного - экшна. Взрывов тут мало и они довольно невзрачные, драк, боев и перестрелок по меркам жанра тоже не так уж много. И фильм упорно пытается косить не под экшн, а под военную драму, что, конечно, смехотворно - так как у него плохо все, от сценария до постановки и актерской игры. Получается вяло и скучно. Единственный, кто блестяще отработал - композитор. Серьезно, его мелодии были удивительно хороши для такого фильма и вообще этого жанра, музыка в котором обычно не отличалась от саундтреков для консольных шутеров, и их лучше было бы отдать более серьезному и трагичному фильму.
Такова эта великая история об очередном поражении американских капиталистов. Других вьетнамских шедевров человечество больше не знает - так что это его последняя достославная страница. Помянем забытого героя - настоящего солдата, героя армии полковника Бразинского, отдавшего жизнь в длинном ряду борцов за свободу, погибших на фронтах борьбы с американскими империалистами: майора Животное, полковника Подовского, полковника Стрельникова, генерала Димановича, полковника Юрия, полковника Власова, прапорщика Антона Голикова, генерала Рафендека, лейтенана Игоря Бродского, товарища Ягоду, товарища Каминского и полковника Галкина... Rodина вас не забудет, tovaristhi! Выпей в честь этих незабытых героев vodka, comrad, сыграй на балалайке и с медведем выстрели похоронный салют над их краснозвездными могилами в Kremlin. Ура! Ленин, vodka, балалайка!
Click to view