Originally posted by
altereos at
Самое интересное за неделю во френдленте (03-09.10)Новинки
Интересный отзыв на "Человек - швейцарский нож", в котором автор описывает свой опыт просмотра/пересмотра этого противоречивого фильма.
silver-manitou поднимает свою оценку с 2/10 до 7/10 благодаря повторному просмотру, который помог понять важные вещи. "Именно таким должен был быть на вкус тот коктейль, который предложили зрителю".
***
"Любой ценой" - криминальная драма британского режиссера Дэвида Маккензи, в которой хорошо передана атмосфера американского Техаса. История двух братьев-грабителей банков получилась простой и в то же время сильной - так
считает yelena-tetrol.
***
От нового фильма-катастрофы, каковым является "Глубоководный горизонт", сложно ожидать оригинальности и расширения жанровых границ. Здесь много штампов, но если не обращать внимание на этот "минус", любители жанра получат от зрелища много удовольствия. Об этом
пишет i-ty-toje, выставляя фильму оценку 8/10.
***
rizonomad вновь одним и первых
открывает для ЖЖ-блогеров новинки популярного корейского кинематографа. "Тоннель" - тоже кстати фильм-катастрофа - по мнению автора, сильное зрелище, которое кому-то может показаться медлительным, монотонным. Но в данном случае это не недостаток, а способ передать клаустрофобию героя, оказавшегося в завале туннеля.
***
В середине осени начинает просыпаться российский кинематограф - в прокат выходят несколько ярких новинок.
arlienn рассказывает о "Коллекторе" с Константином Хабенским. По сути это моноспектакль, в котором недостаточно напряжения, чтобы считаться триллером. Тем не менее, автору понравилось.
***
Главный российский кинохит года - это "Дуэлянт" Мизгирева. На отчетной неделе ЖЖ нас порадовал несколькими качественными постами по сабжу. Посмотрим, кто что пишет. Начнем с четкой сдержанно-позитивной
рецензии yelena-tetrol: стиль, саспенс, хорошие актеры, а финал подкачал.
ov-20 обращает внимание на фэнтэзийную природу "Дуэлянта" ("совершенно прекрасное историческая фантазия о России"), с этой точки зрения фильм получился чудным.
madam-pulen также
отмечает нереальность происходящего и находит оригинальное описание режиссерскому замыслу: "Это Достоевский, который посмотрел Тарантино и подумал: хммм, а в этом что-то есть!".
beauty-spirit поддерживает режиссера, который выбрал абсолютно правильный подход. "В общем, правильным путем идем, товарищи. Почаще бы такое снимали".
ПОСТ НЕДЕЛИ
Единственный мужчина в этой подборке постов о "Дуэлянте" -
kinoedd, у него получился такой "мужской", рациональный, хорошо аргументированный
отзыв. Давно замечаю, насколько сильно отличается мужское и женское восприятие одних и тех фильмов. Образно выражаясь и обобщая, женщины смотрят сердцем, мужчины - головой. Поэтому наш автор приходит к ожидаемо грустному, рациональному выводу: "Вышло безумно красивое, но совершенно не трогающее ни сердце, ни ум зрелище". Время покажет, кто прав, но почему-то мне кажется, что kinoedd ближе к истине.
Классика
После прочтения романа "Голем" Густава Майринка
ancox посмотрел экранизацию 1967 года от французского режиссера Жана Кершброна. Со сложной задачей - передать мрачные образы романа - режиссер справился.
***
fembot2 продолжает
открывать для себя шедевры Кшиштофа Кесьлевского. "Три цвета: синий" - история 33-летней Жюли, пережившей трагедию. Режиссер показывает героиню так, чтобы зритель сопереживал ей "по полной".
ПОСТ НЕДЕЛИ
nomen-n публикует ценный для понимания фильма Антониони "Затмение" материал - сравнение кинематографического Рима и реального. Как я понял, автор побывала в столице Италии и посетила те районы, где снималось "Затмение", проследив путь персонажей фильма. Из обзора мы узнаем, что Антониони осознанно выбирал определенные места и ракурсы съемок.
Аналитика
rizonomad сделал обзор азиатских экранизаций Шекспира (в основном, японские и китайские). Богдан
рассказывает о том, как дальневосточная культура влияет на интерпретацию шекспировских историй, особое внимание здесь уделяется буддизму и конфуцианству.
ПОСТ НЕДЕЛИ
hmm-danone исследует иранский кинематограф на примере режиссеров Киаростами и Махмальбафа. Прослеживается связь с итальянским неореализмом и некая оторванность от других западных кинотечений. В Иране снимают уникальное кино, не похожее ни на что - почему так сложилось в этой азиатской стране, выясняет hmm-danone. Текст показался мне незавершенным, поэтому, надеюсь, будет продолжение.
P.S. До публикации итогового поста
тематической кинорулетки "(Пост)перестроечное кино" осталось два дня, а готово меньше половины отзывов. Можно еще записаться - если успеете за два дня посмотреть фильм и написать пост.