"Три мушкетера" или чьи мушкетеры лучше?

Nov 19, 2013 01:24

«Пока, пока, покакали на старого Дюма, Нигде еще не видели подобного дерьма», - написал в совей эпиграмме В.Гафт, на фильм Юнгвальд-Хилькевича. Прошли оды, фильм стал любимым для многих поколений, эпиграмма воспринимается как обидное оскорбление, а каждый новый фильм про мушкетеров - в штыки, особенно, если это наш фильм.
Именно так, наверное, восприняли многие и фильм Жигунова «Три мушкетера». И, честно говоря, у меня было такое же к нему отношение. Было до тех пор, пока не посмотрел его.  После просмотра оно несколько изменилось в лучшую сторону.
Кастинг. Подбор актеров неплох. Большинство из них хорошо играют своих персонажей. Даже Василий Лановой в роли Ришелье (это я не в плане претензий к его актерским талантам, а в плане того, что на момент событий, описываемых в романе, Ришелье было 40 лет). Он прекрасно, на мой взгляд, играет политика, для которого интересы государства превыше всего остального, и красиво играется глуповатым Людовиком… Хотя, вначале, глядя на Ришелье-Ланового и вертится в голове переделка известной фразы: «Есть такая профессия - Францию защищать!» J
Актерские разочарования - Арамис (просто никакой, его не замечаешь), Миледи (у Дюма она исчадье ада, а тут какая-то шпана, промышляющая разбоем на районе; так и видится ее диалог с Бекингемом, когда она заточенной монеткой срезала у него подвески: -Подвески есть? -Нет. -Аесли найду?)…
Ну и Д’Артаньян. Это самое главное разочарование. С одной стороны, хорошо, что юного гасконца не играет какой-нибудь возрастной Безруков. Но, увы, на этом весь позитив и заканчивается.
Во-первых, непонятно, зачем надо было придумывать историю с девственностью гасконца.
Во-вторых, что самое главное, весь фильм Д’Артаньян остается на протяжении всего фильма таким юным сопляком, которому так и хочется памперсы поменять и сопли вытереть.  Человек, прошедший через столько испытаний и приключений, обретший и потерявший свою любовь, в конце фильма, став уже лейтенантом, чуть ли не плачет по поводу, когда  Атос, Портос и Арамис просят удовлетворить их заявления об увольнении - он ноет, мол, а как же я, на кого вы меня бросаете. Вспоминается известная фраза из известного мультфильма - «А как же я? Неужели я хуже собаки?»
На протяжении всего фильма этот актер мне кого-то напоминал. Было такое навязчивое ощущение, что где-то я его уже видел. И в конце фильма я понял в чем дело. На мой взгляд, Жигунов очень хотел сам сыграть роль Д’Артаньяна, но прекрасно понимал, что это будет выглядеть глупо. И тогда он нашел решение, найдя актера, похожего на себя в молодости. Этот гасконец напомнил мне юного гардемарина Белова. Временами казалось, что этот гасконец сейчас воскликнет Констанции: «Анастасия, звезда моя!» J
Сюжетные линии. Некоторые сюжетные линии в фильме его авторы решили развить или расширить. Так, например, стало с линией отношений Анны Австрийской и Бекингема. В принципе, вполне допустимо, хотя и с перебором - привозить на свидание к Анне труп герцога было, на мой взгляд, лишним…
А вот линия Атос - Миледи разочаровала. У Дюма она - исчадье ада, а в фильме у них с Атосом сохраняются чувства друг к другу. А когда мушкетеры вершат суд, он даже не может высказаться против нее. Это, по моему, уже перебор…
Два фильма в сравнении.  Сравнивать это фильм с «Д’Артаньян и три мушкетера» Юнгвальд-Хилькевича, на мой взгляд, некорректно. Несколько разные жанры. Наш старый фильм - это, в первую очередь мюзикл.  Уже поэтому сравнения некорректны. Новых мушкетеров надо сравнивать с прочими экранизациями романа. И тут, на мой взгляд, наш новый фильм очень даже неплох в силу более аккуратного отношения с первоисточником.
Ну и еще, что важно. Киноверсия - лишь первая часть. Впереди еще многосерийная телевизионная версия. Думаю, что она будет интересна, ибо местами в киноверсии видно, как резали по живому, понятно, что если не знаком с книгой или со старым фильмом, то некоторые моменты и не понять - «Три мушкетера» Жигунова рассчитаны на хорошее знание исходного материала. И я ловил себя на мысли, что местами всплывали сцены из фильма Юнгвальд-Хилькевича. Да и не только сцены, а еще и музыка. Ибо там она была прекрасна, а тут она никакая - вот вышел из кинозала и ничего не помню… И это еще один недостаток нового фильма.
Но, повторюсь еще раз, дождемся многосерийной телевизионной версии…
Previous post Next post
Up