Киношедевры Стэнли Кубрика охватывают разные жанры -- триллер, фильм ужасов, военный фильм, исторический фильм, фантастика и т.д. Кубрик не хотел повторяться. При этом он умел быть точным в деталях и масштабным в повествовании. Любое изобразительное средство от кастинга и костюмов вплоть до музыкального оформления были глубоко сбалансированы и продуманы. В частности, в разных фильмах по-разному подавалась женственность (феминность). Говоря проще, женские образы подчеркивали специфику того или иного фильма. Рассмотрим самые яркие женские образы из его последних фильмов.
"Заводной апельсин"
Женщина -- это бездушный манекен.
Глупые дурочки, пустая оболочка.
Поэтому насилие над женщиной в порядке вещей.
В итоге, по-настоящему красивая женственность ускользает и становится недоступной.
"Сияние"
Мечта о красивой жизни и великолепных женщинах, которые по социальному статусу вне досигания.
Это мечта шизоидна и иллюзорна. Красивая женственность оборачивается разложением и тленом.
"Цельнометаллическая оболочка"
В мире солдат женщин нет, но у всех большие яйца, которые девать некуда. Вот мужики и воюют.
Единственная женщина, которая может оказаться рядом -- вьетнамская проститутка.
Женщин крайне не хватает в этом мужском мире длинных членов. Отсюда насилие и смерть.
"С широко закрытыми глазами"
Это самый насыщенный женскими образами фильм Кубрика.
Образ вечно юной жены. Но он настолько хорош, что ускользает и не кажется уже реальным.
Скорее проститутка, с которой знакомится герой на улице, оказывается живой и настоящей
В ее взгляде герой растворяется и чувствует себя естественно и свободно как дома. Гораздо уютнее, чем с женой.
Затем он сталкивается с юной леди, которая несмотря на свой возраст знает толк в сексуальных играх. Ее взгляд уже сулит гораздо большее, чем просто домашний уют и понимание. В ее взгляде готовность к сложной игре. Герой с этим никогда раньше не сталкивался и хочет, поэтому, идти дальше и дальше.
Эта лига герою вообще непонятна и недоступна.
Таких эффектных женщин, готовых на любые сексуальные игры, он никогда раньше не видел и он совершенно теряется.
Но тут появляется проводник в этом мире тотальной эротомании, который хочет спасти героя и вывести его из Царства Аида.
В итоге, эта девушка жертвует собой ради героя, чтобы избавить его от верной смерти.
Герой уже отказывается вообще что-либо понимать. Ему все эти женщины не понятны и не доступны. Он возвращается к жене, к своей тихой и спокойной жизни без всяких сложных игр.