Женщины Стэнли Кубрика

Aug 30, 2013 00:03



Киношедевры Стэнли Кубрика охватывают разные жанры -- триллер, фильм ужасов, военный фильм, исторический фильм, фантастика и т.д. Кубрик не хотел повторяться. При этом он умел быть точным в деталях и масштабным в повествовании. Любое изобразительное средство от кастинга и костюмов вплоть до музыкального оформления были глубоко сбалансированы и продуманы. В частности, в разных фильмах по-разному подавалась женственность (феминность). Говоря проще, женские образы подчеркивали специфику того или иного фильма. Рассмотрим самые яркие женские образы из его последних фильмов.

"Заводной апельсин"

Женщина -- это бездушный манекен.



Глупые дурочки, пустая оболочка.



Поэтому насилие над женщиной в порядке вещей.



В итоге, по-настоящему красивая женственность ускользает и становится недоступной.





"Сияние"

Мечта о красивой жизни и великолепных женщинах, которые по социальному статусу вне досигания.



Это мечта шизоидна и иллюзорна. Красивая женственность оборачивается разложением и тленом.



"Цельнометаллическая оболочка"

В мире солдат женщин нет, но у всех большие яйца, которые девать некуда. Вот мужики и воюют.



Единственная женщина, которая может оказаться рядом -- вьетнамская проститутка.



Женщин крайне не хватает в этом мужском мире длинных членов. Отсюда насилие и смерть.

"С широко закрытыми глазами"

Это самый насыщенный женскими образами фильм Кубрика.

Образ вечно юной жены. Но он настолько хорош, что ускользает и не кажется уже реальным.



Скорее проститутка, с которой знакомится герой на улице, оказывается живой и настоящей



В ее взгляде герой растворяется и чувствует себя естественно и свободно как дома. Гораздо уютнее, чем с женой.



Затем он сталкивается с юной леди, которая несмотря на свой возраст знает толк в сексуальных играх. Ее взгляд уже сулит гораздо большее, чем просто домашний уют и понимание. В ее взгляде готовность к сложной игре. Герой с этим никогда раньше не сталкивался и хочет, поэтому, идти дальше и дальше.



Эта лига герою вообще непонятна и недоступна.



Таких эффектных женщин, готовых на любые сексуальные игры, он никогда раньше не видел и он совершенно теряется.



Но тут появляется проводник в этом мире тотальной эротомании, который хочет спасти героя и вывести его из Царства Аида.



В итоге, эта девушка жертвует собой ради героя, чтобы избавить его от верной смерти.



Герой уже отказывается вообще что-либо понимать. Ему все эти женщины не понятны и не доступны. Он возвращается к жене, к своей тихой и спокойной жизни без всяких сложных игр.

Previous post Next post
Up