После возвращения домой бывший солдат американской армии Джим (Кристиан Бейл) не может найти себя в родном Лос-Анджелесе. На войне Джиму приходилось делать вещи, о которых он не любит вспоминать, но которые вспоминаются сами, когда он спит. При этом не стоит думать, что Джим как-то особо тяготится этим - это не так. В его мозгу что-то уже основательно замкнуло, и жестокость - не та вещь, которая может его напугать. На гражданке дела у парня тоже не особо клеятся. Планы по воссоединению со своей мексиканской подружкой рушатся после того, как Джим получает отказ в трудоустройстве в качестве полицейского. Причина - психическое состояние. Деньги заканчиваются, и все, что остается, - это тачка и друг детства Майк (Фредди Родригес), у которого тоже не все ладно. Майк находится в незавидном положении "присоски" у своей подружки (Ева Лонгория), у него нет работы, и ее поиски также как и у друга не увенчиваются успехом. Отношения с девушкой, которая наоборот сумела выбиться в люди, неудержимо портятся. Каждый день Джим заезжает к Майку, забирает его, и вместе парни колесят по Лос-Анджелесу якобы в поисках работы, а на самом деле просто заливаясь пивом и укуриваясь травкой, а попутно наживая неприятности на свой зад. В какой-то момент нежданно-негаданно удача улыбается ребятам: Джиму предлагают работу у федералов, а Майку в какой-то конторе. Жизнь вроде бы начинает налаживаться, но не все так просто, ведь нажитые неприятности сулят большие проблемы, однако самая большая проблема - это сам Джим...
Случайно наткнувшись на фильмографию Кристиана Бейла, увидел название этого фильма, снятого в 2005 году. Ознакомившись с некоторыми рецензиями, твердо решил посмотреть это кино и ни разу не разочаровался в своем выборе. При этом, если кто-то подумал о неожиданных сюжетных поворотах, крутом экшене, погонях, спецэффектах, то все это к данному фильму фактически не имеет никакого отношения. Если честно, то единственное, что делает его по-настоящему хорошим - это Кристиан Бейл. Ребята, этот парень - просто псих, причем в данном конкретном случае - псих в прямом смысле этого слова. На счету Кристиана несколько превосходных ролей: Патрик Бэйтман в "Американском психопате", Тревор Резник в "Машинисте", Дикки Уорд в "Бойце" (роль, которая принесла ему Оскара, кстати). Так вот роль Джимми в "Крутых временах", по моему мнению, превосходит все роли, перечисленные выше. Это действительно что-то выходящее из ряда вон. Вот сцена, где Джим трогателен и внимателен со своей мексиканской подружкой, вот - где Джимми веселится со своими друганами, а вот сцена, где Джим подобострастен и заискивающ с потенциальными работодателями, однако ты просто кожей чувствуешь в каждой из этих сцен, насколько парень опасен. Война истончила в его голове ту самую перегородочку, которая отделяет нормального человека от психопата, и Джиму становится все сложнее и сложнее себя контролировать. В какой-то момент пробки вышибает окончательно, и получается то, что получается...
Если честно, то о сюжетных составляющих картины говорить не особо хочется: там на самом деле ничего выдающегося нету. Игра остальных актеров удовлетворительна в принципе, но просто прячется в глубокую нору на фоне Бейла. Экшен-сцена (если ее так можно назвать) в фильме всего одна, и та явно не сможет никого поразить. "Спецэффект" тоже всего один (после упомянутой экшен-сцены) и сделан вообще ни к селу ни к городу. Из позитивных моментов отмечу еще умение режиссера передать тоску и безнадегу бедных районов Лос-Анджелеса и несколько красивых планов, заснятых оператором.
По большому счету это кино нужно смотреть из-за Кристиана Бейла, который поражает, удивляет и пугает одновременно. Это действительно очень-очень сильная роль. И это действительно тот случай, когда целый фильм стоит просмотра лишь из-за одной роли.