Не секрет, что Голливуд уже давно и прочно сидит на различных экранизациях, римейках и сиквелах.
Которые стабильно дают доходы.
Какие российский экранизации, сиквелы - римейки, могли бы обеспечить кассу ?
Какие бренды существуют в современной России ?
Метро 2033 и сиквел - Метро 2034.
Книга о русском постапокалипсисе. Место действие метро, в котором, как в сумасшедшем доме, собранны современные российские реалии. Коммунисты, скинхеды, сказочники и ура-патриоты, разве что партии ЛДПР не хватает.
Некий, идеалоист-подросток бродит по этим трущобам разума в поисках истины и не находит её.
Практически идеальная книга для новогоднего уикенд в исполнении Константина Эрнста.
Все по традиции, сильная смысловая нагрузка в первые, пьяные, дни нового года.
Сталкер.
Нет, нет - не подумайте, это кино не должно быть римейком Тарковского.
Про Стругацких тоже можно забыть. Молодое поколение знает это слово по серии книг, идеально подходящих для чтения в метрополитене (в последние время только их и вижу), компьютерной игре и особому виду досуга, залезть куда-нибудь, где вот уже несколько десятилетий не ступала нога человека (идеальное место конечно-же Чернобыль).
Главный герой должен быть матерым человечищем, ветераном какой-нибудь Чеченской войны, циничным, пропитым, храбрым, брутальным, но сохранившем в себе человечность.
В дороге его должны подстерегать трудности и опасности.
Подойдет каналу СТС и лично Бондарчуку.
Хотя вспомнить про Стругацких может какой-нибудь Хржановский или Герман мл. (хотя последние вряд-ли), но это уже совсем другая история будет.
Фантастика & фэнтазии
Этот культурный пласт, мог бы стать такой же золотой жилой, какой является комиксовая культура в Америке.
Сайт КГ в рецензии на Обитаемый остров, со свойственным воодушевлением,
назвала во втором абзаце не мало достойных имен
Наверняка каждая из экранизаций этих книг, при должной раскрутки - нашла бы своего зрителя.
И стала бы "главным фильмом года".
Чапаев, Неуловимые мстители и другие советские картины.
Если бы в Америке был бы фильм хоть чуточку приближающийся к культовости Чапаева, мы бы обязательно увидели бы римейк (может быть даже не один).
Однако у нас предпочитают идти по сложному пути, если и воспроизводят старые мифы, то берут совсем уж трудно подающийся матеръял.
Помниться когда в Голливуде хотели сделать цветную копию "Это чудесной жизни" Фрэнка Капры (американский, новогодне-рождевственский собрат "Иронии судьбы") кинообщественность не позволила, о римейке даже сегодня бояться заикнуться.
У нас же наоборот, с большим удовольствием распускают слухи об экранизации картины "Белое солнце пустыни", чем о "Пиратах 20 века" или о "Экипаже".
Которые не требуют столь тонкой настройки духовных чакр и могли бы привлечь в кинотеатры как старое, так и молодое поколение.
Следует, правда, признать, что многие жанры утеряны.
За римейк "Мистера веста в стране большевиков" взялась бы наверное только неутомимая бригада Камеди Клаб.
А кто может их заменить представить сложно.
Иностранные римейки.
Американский, китайские, французские, да какие угодно !
Практически у каждого блогера увлекающегося кино есть запись из цикла - «это кино нужно снять в России»
Но, ставят римейки лишь фанаты, типо Пореченкова.
А продюсеры продолжают ворчать про кризис идей и недостаток хороших сценаристов.
Культовые писатели.
Пелевин.
Пожалуй, одно из самых раскрученных имен в современной русской литературе.
Больше только Акунин (Данцова - Малина и иже с ними не в счет - это сериальное чтиво пригодно только для сериалов ) или Минаев.
Но, Акунин как луна, на него приземлились, поставили флаг первого канала, и почти сразу охладели к нему.
С Лукьяненко похожая ситуация.
Минаев - очень трудно экранизируемый автор, все книги это просто внутренний монолог (хотя по первой его книги Духless - все таки хотят снимать кино (покажите мне сценарий !)).
А вот большая, красная планета по имени Пелевин - до сих пор остаётся недоступной.
«Джинерэйшен пи» - отснят, но из за финансов, положен на полку (хотя постеры вроде печатают и даже дата премьеры на них есть).
Про остальные его книги вообще ничего не слышно.
А жаль, в России наверное существует лишь один такой писатель по которому можно снять такое же крутое кино как «Бойцовский клуб».
В идеале это должен быть независимый проект, с РЕЖИССЕРОМ у руля и сумасшедшим продюсером у борта.
Главное - любая сумасшедшая идея может окупиться, потому что есть бренд.