что-то вроде итогов.
А наши-то умники, сразу давай строиться в шеренги, как обычно. Главный критерий построения, как обычно, “чтоб не как все”, поэтому большинство инстинктивно стали в стадо "гавно", которое, как правило меньше, если речь идет о высокобюджетной голливудщине. И, о ужос! Они обнаружили себя стоящими рядом с быдлом!
Имейте мужество признать - Снайдер вас поимел. Он просто снял такое большое кино, что оно не поместилось вам в голову с первого раза. Это не искусствоведческий дискурс - это нейрофизиология. “Хранители” очень информационно плотное кино. Без тренировки (без, скажем, приема FLCL) такое трудно. Потому и “скучно”. Скучно бывает либо когда недостаток информации, либо когда избыток. На недостаток Снайдеру еще никто не пенял. Значит - избыток. Мозг не справляется с потоком входящих данных, срабатывает защита и внимание рассеивается. А вместе с ним и магия кино.
Да, тут нужно мужество. Признать “Хранителей” за шедевр, это не просто поставить Заку Снайдеру зачот. Это значит перевернуть всю привычную систему ценностей интеллектуальной, хм, элиты. То, что считалось низким жанром - на самом деле высокий. То, что считалось ширпотребом - на самом деле не для всех.
Можно конечно, просто игнорировать. Плевать на эту возню. И дальше втыкать в артхаус.
Там правда жизни: там умирают дети, люди теряют конечности, жена дает лучшему другу и близкие родственники имеют секс. Вот это - умное кино. Провокативное.
Провокативное?
Ха.
Вызова и провокации в артхаусе ноль. Потому что его никто не смотрит. Артхаус существует только сам для себя. Это все равно, что дуть на гладь мирового океана. Хоть щеки лопнут, но ни одной волны не поднимешь.
Да, Cнайдер прирожденный гений провокации; каждое его кино часть аудитории воспринимает как плевок в лицо. Причем, уверен, режиссер к этому не стремится - он просто делает свою работу и искренне хочет снять хорошее кино. Это уже потом, в головах зрителей, его творчество принимает самые причудливые формы. Помните, с чего он начал? Он начал с римейка "Рассвета Мертвецов". Надеюсь, все четко представляют себе место этого фильма в истории кинематографа? И сразу с плеча - разогнал зомби. Скандал. Неслыханное святотатство! Ромеро это медленные зомби! Но его “Рассвет” прекрасен и без Ромеро. Потом 300. Вот где был ор. “Снайдер - расист”. “Снайдер - гомофоб”. Как будто, Снайдер виноват, что мы как писались тысячи лет назад с Дарием, так и пишемся до сих пор. Как будто виноват, что "пидор", как было оскорблением, так и осталось. Результат: кино-мем. Кино - пласт. Входит в лонг-лист самых кассовых фильмов. И входит туда с клеймом категории "R".
И теперь "Хранители".
Почитайте рецензии юзеров на Афише. Почитайте на IMDB. Люди просто сами себя убивают об стену. Там все в мозгах.
"Шедевр-гавно-гавно-шедевр-гавно-гавно-гавно-шедевр-так себе".
"Так себе" меньше всего. Полутеней почти нет.
Зрители толпами бегут из зала от фильма ценой в 150 миллионов долларов.
Зрители отводят взгляд.
Зрители давятся попкорном.
А те, кто не выходил, не отводил взгляд, всё говорят и говорят. И не могут остановиться.
Идут и смотрят пo-второму, по третьему разу.
Не так ли воздействует на человека настоящее искусство, а, ребятки?
Не такие ли сильные эмоции оно вызывает?
Не такой ли заметный след в душе оставляет?
Конечно, вы можете и дальше пялиться в свой мутный “витраж в форме побега”
Но только до тех пор, пока внезапно из темноты не возникнет Роршах, и не переломает вам все пальцы.