99 франков / 99 francs

Jan 30, 2009 14:44


99 франков / 99 francs
Франция, 2007, 100 мин.
Режиссер: Jan Kounen
В ролях: Jean Dujardin, Jocelyn Quivrin, Patrick Mille, Vahina Giocante, Elisa Tovati и др.

После множественных восторженных отзывов и двух просмотров хочется констатировать одно - создатель шикарного истеричного "Доберманна" и неспешной "Блуберри" Ян Кунен свой очередной фильм "недодавил". То есть... Видеоряд великолепен и порой изобретателен, забавен и даже смешон, а главное - в полной мере соответствует тематике - сатире на современную рекламу и маркетинг. Образы главных героев весьма гротескны и точны, а представить после просмотра на месте главного героя по имени Октав Паранжо кого-либо, кроме Жана Дюжардена, и просто немыслимо. То есть с кастингом попадание на все 99%. Сценарий хоть и обращается с первоисточником - одноименным романом Фредерика Бегбедера - несколько вольно, но от духа и языка его не отступает, представляя мир рекламы отчаянно наглой игрой формы с отсутствующим или подмененным содержанием. И делает это точно и с прямолинейной простотой, одну за другой выдавая нагора узнаваемые глянцевые формы существования современного мира. Но при этом подспудно где то внутри рождается подозрение, что и сам фильм является подобной пустышкой, формой без содержания, комедией не столько черной, сколько упивающейся собственным декадентским настроем, сатирой не столько едкой, сколько кисловатой, как капля уксуса к большому блюду, его не портящая, а лишь улучшающая. И недаром фильм нравится креативщикам и рекламистам - едва вышедший, он тут же стал своего рода неотъемлемым атрибутом того, что сам же и призван высмеивать, аккуратным дополнением к потоку рекламного медиа, еще одним уколом наркотика. Создатели "99 франков" решительно не смогли не позаигрывать с тем, над чем смеялись, в итоге настолько этим увлекшись, что позабыли о сути. Фильм болен тем же, на что должен яростно бросаться - при внешнем великолепии в картине нет и проблеска попытки влепить хотя бы легкую пощечину рекламной индустрии. Жонглируя формами (уже, кстати, не раз виденными то тут, то там) Кунен не предлагает никакого личного авторского взгляда на тему, развернутую Бегбедером. Потому думается, что какой бы из финалов мы как зрители не выбрали, йогурт все равно будет продан в запланированном объеме. К сожалению, рассказав о ситуации, зрителю даже не намекнули на выход из нее. Тогда к чему и зачем этот фильм, который ни о чем не говорит, а только показывает? Ведь и по "Войне и миру" можно снять шедевр, как это сделал Бондарчук, а можно - безвольный телесериал, как поступили наши современники. Во втором случае зрителю явно полезнее прочесть книгу. С фильмом Яна Кунена я бы посоветовал поступить так же. 6/10

99 франков

Previous post Next post
Up