Суинни Тодд. Демон-парикмахер с Флит Стрит

Apr 22, 2008 13:33



UPD: в жизни б не подумал, что так много народу готово оскорблять и унижать человека только за то, что ему не нравится фильм какой-либо.

Специально для эстетствующих фанатов дуэта Бёртон-Депп переписал.

Маг и волшебник Тим Бёртон экранизировал орденоносный бродвейский мюзикл "Суинни Тодд", как выясняется, основанный еще и на практически реальных событиях. Сюжет незамысловат: молодой брадобрей Бенджамин Баркер женат на прекрасной Люси. Но, на беду, в Люси влюблен местный судья, который отправляет Баркера на пожизненную каторгу, а сам устраивает содомический разврат над Люси после того, как она его отвергает. Бенджамен, в духе широкоизвесного Монте-Кристо, сбегает с каторги и через 15 лет возвращается в родной город, сменив имя на Суинни Тодд. Жаждущий мести он открывает парикмахерскую с целью убить там судью, но заодно режет и остальных ни в чем не повинных граждан. Потакает ему в этом бесчинстве Мисс Ловетт, которая готовит из свежезарезанных клиентов пирожки с мясом.

К делу. Бёртон, как всегда, выстроил чудесные декорации (из которых, к слову, местами торчит жесткое CG, но это почти не заметно и смотрится вполне органично, чем-то напоминая "Видок"), подобрал сонм блистательных актеров и... что-то не доложил в этот пирог.
На терзания бедного Баркера становится скучно смотреть где-то к середине повествования. Депп сыграл тряпичную куклу с одним выражением лица на весь фильм. Я от него, честно говоря, такого не ожидал. Душевные терзания показаны только в начале, ну и совсем в конце картины. Полагаю, что это опять таки беда самого мюзикла и Бёртон с Деппом тут не виноваты. Просто Тодд такой... маньяк без изюминки, как правильно заметил Юрий Лущинский, этакий "горлоперерезающий комбайн, кухонная технику от известного немецкого производителя". Кровищи в фильме предостаточно. Выглядит она не особо мерзко, потому что видно, что бутафорская, но к чему каждый раз показывать как из шеи фонтанирует этот кетчуп, хватило б и одного раза. К месту кровища, пожалуй, в самок конце только. Финальный кадр, кстати, совершенно шикарно выглядит. Справедливости ради, "живые картинки" в фильме вообще хороши. Но два часа все же многовато.
Очень мало Рикмана и Коэна. Я вообще удивлен, что "Борат" так хорошо сыграл. Я думал, что он просто комик хороший и гораздо только корчить рожи.
Зато просто великолепна Мисс Ловетт. Бёртонова жена затмила всех в этом мюзикле, включая Джонни Деппа. И самые лучшие песни получились именно у нее: Worst pies in London и Little priest. Epiphany тоже хорошо смотрится.
Но в целом я не очень понимаю, почему нельзя было поступить как с "Призраком оперы" и заставить петь тех, кто умеет это делать.
Еще стоит отметить мальчика, сыгравшего Тоби.

А в целом, это не совсем кино. Это именно экранизация мюзикла. На большее и не претендует. Даже возникает крамольная мысль, что если б это был бы самостоятельный фильм, то вышло намного лучше. Ведь это ж, в конце концов, Бёртон. Хотя он что-то вообще сдал в последнее время. Вон и "Чарли" был не ахти, да и "Труп невесты" как-то уже без души (вы только сравните с "Кошмар перед Рождеством"). Одна надежда на "Алису".
ЗЫ: факты не совсем по теме
* Оказывается изначально на роль Тодда претендовал Рассел Кроу.

* Кристофер Ли - один из немногих среди актеров фильма, имевший музыкальное образование и оперную подготовку, (кроме актрис мюзиклов Джейн Вайзнер и Лауры Мишель Келли) был уволен из проекта. По официальной версии, съемки эпизодов с его персонажем не укладывались в съемочный график.

* Съемки фильма заняли три месяца. (что-то как-то рекордно мало...)

Джонни Депп, Суинни Тодд, Тим Бартон, мюзикл, ужасы

Previous post Next post
Up