Алекс Грей - Навстречу визионерской культуре

Aug 18, 2008 11:11


Навстречу визионерской культуре
Июль-август 2008 // NY Arts Magazine

Алекс Грей



Всякое произведение искусства воплощает мировоззрение своего создателя и одновременно раскрывает грань коллективного разума. Как заметил Маркузе, «искусство - это метафизика в мгновении». В контексте модернизма и постмодернизма значимость мистических и визионерских состояний сознания преуменьшалась или игнорировалась большинством художников, критиков и хранителей. Кубизм Пикассо сделал мир плоским и разбитым на поверхности и тени практически без какого-либо духовного вдохновения. Хаотические композиции Поллока отражают дальнейшее раздробление самости и утрату центра, продолжающийся экзистенциальный кризис модернизма. Поп-арт - это совершенное зеркало нашей плоской и ориентированной на поверхности материалистической корпоративной культуры. Самые последние произведения искусства, которые содержат религиозные образы, профанируют священное (Серрано, Уорхол, Гобер) или - в случаях, когда за произведением стоят духовные намерения, - воплощают его двусмысленно (Ротко, Агнес Мартин, Туррелл). Когда искусство обесценивает самость и подлинность внутренних миров, мы получаем искусство отсутствующей самости, полой и раздробленной самости, безнадёжной самости - короче, искусство современности. Искусство аутсайдеров представляет собой одно из культурных движений, где визионерским состояниям придают значимость, но нередко художников-«аутсайдеров» считают наивными или больными. Человечеству необходимо искусство, которое помогает нам возродить в себе священный опыт жизни, чтобы мы предпринимали действия, которые способствуют долгосрочному выживанию нашего вида.

Медицинское исследование в Университете Джонса Хопкинса, о котором было сообщено в «Psychopharmacology Journal» (2006), научно доказало, что псилоцибин может позволить людям испытать полноценные, преобразующие жизнь мистические переживания. Мистический опыт окунает человека в бесконечное единство космоса, классическое «космическое сознание», позволяя воспринять глубочайшие экстазы и откровения, известные таким визионерам, как Уильям Блейк. Благодаря тому, что исторический взгляд нашего искусства охватывает культуру мира, одной из главных функций визуального искусства является иконическое связывание воедино трансцендентального и обыденного миров. В течение веков люди посещали храмы и соборы, чтобы лицезреть искусство и познать отражение нашего извечного «Я», нашей души. Искусство делает состояние души доступным восприятию. Медитативные практики и такие энтеогены, как псилоцибин, позволяют художникам на заре двадцать первого века открыться для уникальной возможности создать более интегративное и универсальное духовное искусство, нежели когда-либо виденное доселе. Великое поднятие человечества за пределы его самоуничтожения - вот спасительная миссия искусства.

Вот уже 30 лет моё искусство изображает высшие состояния сознания, доступные посредством психоделиков и медитативных мистических переживаний. Вместе со своей женой, Эллисон Грей, я основал Церковь священных зеркал (Chapel of Sacred Mirrors, CoSM), которая уже четыре года доступна для посещения в районе Челси-гэллери города Нью-Йорк, как пример визионерского искусства и для того, чтобы углубить союз между искусством и обществом в современном священном пространстве. Йозеф Бойс использовал термин «социальная скульптура» для того, чтобы определить свой активизм в качестве искусства. Есть растущее мировое сообщество деятелей искусства, которые встречаются в клубах и на фестивалях, в мастерских и онлайновых группах, развивая новый альянс созидательности и духовности, в большинстве своём находясь вне поля видимости искусства мира. Скоро CoSM переедет на север штата Нью-Йорк, дабы продолжить работу над нашей долгосрочной целью построить визионерский храм.

[Источник]
Ссылки по теме:
Исследование псилоцибина Университетом Джонса Хопкинса
Chapel of Sacred Mirrors

кубизм, Университет Джонса Хопкинса, мистические переживания, Эллисон Грей, ИСС, Алекс Грей, интегральная психофармакология, искусство аутсайдеров, Герберт Маркузе, Джексон Поллок, Джеймс Туррелл, постмодернизм, Энди Уорхол, интегральное искусство, визионерское искусство, Пикассо, мистицизм, высшие состояния сознания, Роберт Гобер, Марк Ротко, энтеогены, психоделики, Агнес Мартин, Андре Серрано, псилоцибин, модернизм, Церковь священных зеркал

Previous post Next post
Up