Навстречу визионерской культуре
Июль-август 2008 // NY Arts Magazine Алекс Грей
Всякое произведение искусства воплощает мировоззрение своего создателя и одновременно раскрывает грань коллективного разума. Как заметил Маркузе, «искусство - это метафизика в мгновении». В контексте модернизма и постмодернизма значимость мистических и визионерских состояний сознания преуменьшалась или игнорировалась большинством художников, критиков и хранителей. Кубизм Пикассо сделал мир плоским и разбитым на поверхности и тени практически без какого-либо духовного вдохновения. Хаотические композиции Поллока отражают дальнейшее раздробление самости и утрату центра, продолжающийся экзистенциальный кризис модернизма. Поп-арт - это совершенное зеркало нашей плоской и ориентированной на поверхности материалистической корпоративной культуры. Самые последние произведения искусства, которые содержат религиозные образы, профанируют священное (Серрано, Уорхол, Гобер) или - в случаях, когда за произведением стоят духовные намерения, - воплощают его двусмысленно (Ротко, Агнес Мартин, Туррелл). Когда искусство обесценивает самость и подлинность внутренних миров, мы получаем искусство отсутствующей самости, полой и раздробленной самости, безнадёжной самости - короче, искусство современности. Искусство аутсайдеров представляет собой одно из культурных движений, где визионерским состояниям придают значимость, но нередко художников-«аутсайдеров» считают наивными или больными. Человечеству необходимо искусство, которое помогает нам возродить в себе священный опыт жизни, чтобы мы предпринимали действия, которые способствуют долгосрочному выживанию нашего вида.
Медицинское исследование в Университете Джонса Хопкинса, о котором было сообщено в «Psychopharmacology Journal» (2006), научно доказало, что псилоцибин может позволить людям испытать полноценные, преобразующие жизнь мистические переживания. Мистический опыт окунает человека в бесконечное единство космоса, классическое «космическое сознание», позволяя воспринять глубочайшие экстазы и откровения, известные таким визионерам, как Уильям Блейк. Благодаря тому, что исторический взгляд нашего искусства охватывает культуру мира, одной из главных функций визуального искусства является иконическое связывание воедино трансцендентального и обыденного миров. В течение веков люди посещали храмы и соборы, чтобы лицезреть искусство и познать отражение нашего извечного «Я», нашей души. Искусство делает состояние души доступным восприятию. Медитативные практики и такие энтеогены, как псилоцибин, позволяют художникам на заре двадцать первого века открыться для уникальной возможности создать более интегративное и универсальное духовное искусство, нежели когда-либо виденное доселе. Великое поднятие человечества за пределы его самоуничтожения - вот спасительная миссия искусства.
Вот уже 30 лет моё искусство изображает высшие состояния сознания, доступные посредством психоделиков и медитативных мистических переживаний. Вместе со своей женой, Эллисон Грей, я основал Церковь священных зеркал (Chapel of Sacred Mirrors, CoSM), которая уже четыре года доступна для посещения в районе Челси-гэллери города Нью-Йорк, как пример визионерского искусства и для того, чтобы углубить союз между искусством и обществом в современном священном пространстве. Йозеф Бойс использовал термин «социальная скульптура» для того, чтобы определить свой активизм в качестве искусства. Есть растущее мировое сообщество деятелей искусства, которые встречаются в клубах и на фестивалях, в мастерских и онлайновых группах, развивая новый альянс созидательности и духовности, в большинстве своём находясь вне поля видимости искусства мира. Скоро CoSM переедет на север штата Нью-Йорк, дабы продолжить работу над нашей долгосрочной целью построить визионерский храм.
[Источник]Ссылки по теме:
Исследование псилоцибина Университетом Джонса ХопкинсаChapel of Sacred Mirrors