Интегральный бизнес

Jun 19, 2008 14:28


Предлагаю обсудить интегральный подход в контексте современного бизнеса.

По многим  признакам, мы живем в эпоху, когда бизнес осознанно движется  в  интегральном направлении.
Все больше внимание уделяется не только правосторонним процессам (вроде производства и развития инфраструктур), но и  корпоративной культуре (нижний-левый) а также обучению и ( Read more... )

интегральное устойчивое развитие, здоровый зелёный, интегральный бизнес, интегральная HR, интегральный коачинг

Leave a comment

Re: интегральный бизнес when_killber June 19 2008, 17:48:27 UTC
Какова должна быть структура бизнеса, чтобы постоянно повышать персонал, готовый к росту? Невозможно же всех повысить... кто-то должен работать на постоянных исполнительных местах.

С т.з. интегральной модели следует различать рост в НП секторе (социальный статус, должность) и индивидуальный-субъективный рост в ВЛ секторе. Таким образом, внутренний рост не всегда коррелирует с изменением положения человека в функциональной иерархии НЛ сектора. Также следует различать горизонтальное и вертикальное развитие: горизонтальное развитие подразумевает улучшение у человека способности делать то, что он уже делает, тогда как вертикальное подразумевает переходы на более высокие уровни компетенций (доконвенциональное -> конвенциональное -> постконвенциональное -> пост-постконвенциональное). Грубо говоря, не исключено, что человек будет расти внутренне, всё время пребывая на одной должности охранника у входа.

Если интегрально способствовать индивидуальному росту, это, конечно же, будет вызывать интегральные перестроения во всех секторах, и в компании как социальной системе будут возникать новые конфигурации, прежде, возможно, непредвиденные. С этим придётся работать. Но повального возникновения бирюзовых, второпорядковых, интегральных работников ожидать не приходится. И в ближайшем будущем с ростом технологий в НП мы будем страдать скорее от недостатка роста, чем от переизбытка. Стало быть, вопрос не стоит о том, что делать, если все вдруг когнитивно разовьются до сверх-ума (что было бы великолепно!), вопрос действительно состоит в том, какова должна быть структура бизнеса, чтобы постоянно повышать персонал, готовый росту.

При этом сам вопрос о структуре подразумевает НП организацию (окружение, социальная система, системы соподчинения и проч.). В данном случае необходимо конструировать структуру с прицелом на корреляции и последствия во всех 4 секторах.

Reply


Leave a comment

Up