Предлагаю обсудить интегральный подход в контексте современного бизнеса.
По многим признакам, мы живем в эпоху, когда бизнес осознанно движется в интегральном направлении.
Все больше внимание уделяется не только правосторонним процессам (вроде производства и развития инфраструктур), но и корпоративной культуре (нижний-левый) а также обучению и
(
Read more... )
Существует также известный разрыв между новыми технологиями (в том числе и технологиями построения компаний) - НП - и коллективным мировоззрением - НЛ. Реальная культура просто не поспевает за теорией, поскольку для её эволюции необходимо, чтобы значительная доля человек в компании, каждый из которых представляет индивидуальность (ВП), развились до уровня, соответствующего интегральным технологиям. (Ну или зелёным в данном случае.) Поскольку структурная эволюция не может искусственно осуществляться (мы не можем насосом накачать человека до нужного нам уровня), необходимо создавать все условия для того, чтобы люди в массовом порядке интегрировались и трансцендировались. Мягко подталкивать их при помощи продуманного, комплексного, интегрального менеджмента, создавая необходимую многомерную атмосферу в компании. Каким образом лучше всего это делать, над этим, насколько известно, сейчас бьётся Интегральный институт.
В любом случае, для этого необходимо, чтобы управляющее звено имело перспективу интегральных уровней (выше зелёного, потому что зелёный руководитель не обладает ещё необходимой широтой охвата, пусть он и близок к этому; зелёный - высший уровень первого порядка - ещё не способен найти место всем уровням в спирали развития).
При помощи какого-то тренинга или коучинга, скорее всего, получится активизировать интегральное видение руководителя, если оно у него есть (просто находится в латентном виде), однако искусственно создать такую структуру возможности нет. Можно также прочистить его метафизическую систему координат и убеждений при помощи постметафизической интегральной модели.
Reply
Leave a comment