О злобном зелёном меме, постмодернизме и Хорхе Феррере

Mar 03, 2008 22:55


Диалектика прогресса говорит о том, что любая новость приходит как минимум в двух ипостасях. И в случае нашего сообщества сия диалектика относится к тому факту, что у нас как-то совсем естественным образом завёлся злобный зелёный мем, и - несмотря на все трудности, возникающие при коммуникации с данным мемом, - это свидетельствует о том, что мы-таки (в некотором смысле) почти добрались до той точки, которую западное интегральное сообщество прошло лет 6 назад - в тот период в своём романе «Бумерит» (Boomeritis) Уилбер ещё сформулировал критику болезни, имеющей диагностическое наименование постмодернистского плюралита/бумерита.

Это славно по той простой причине, что, воспользовавшись опытом своих старших соратников, мы легко можем разглядеть болевые точки этого пресловутого злобного зелёного мема - дабы вовеки искоренить его своим эмоциональным фашизмом и ударами кованых сапог. А если без шуток, то мы можем легко обойти основные ловушки постмодернистской земли, прислушавшись к голосу морфического резонанса дней минувших. Состроив вапще серьёзную рожу: зелёный уровень (пусть и патологический зелёный уровень) - это уже солидная заявка на начало формирования изумрудного интегрального видения. Сдав этот экзамен и сделав ещё один level-up, мы сможем нарисовать на своём интегральном крыле звёзды второго порядка (как известно благодаря исследованиям психологии развития, способность к интегральному видению и восприятию интегральных ценностей, грубо говоря, развивается именно после зелёной высоты).

Закончив на этом лирическое отступление, обратимся непосредственно к теме блогозаписи. Недавно в обсуждениях к одному из постов был поднят вопрос о трансперсональном ревизионизме Хорхе Феррера и его изданной на русский язык книге «Новый взгляд на трансперсональную теорию» (М.: АСТ, 2004 / N.Y.: 2002). Хорхе Феррер - молодой трансперсональный теоретик, и в своей книге он предпринял попытку «деконструировать» и «реконструировать» трансперсональную психологию вообще и Кена Уилбера в частности. Продолжая публикацию материалов по интегральному взгляду на психологию сообщество ru_integral_psy выкладывает перевод критической рецензии Дэрила Поулсона на обсуждаемую книгу, разбирающей зелёный характер мировоззрения Феррера (в том виде, в котором то было представлено в книге) и несостоятельность его критики в адрес Уилбера. В обзоре затрагиваются такие вопросы, как ферреровское обвинение Уилбера в приверженности структурализму или «вечной философии», а также многое другое. Статья помогает лучше понять воззрение Уилбера и ограничения зелёной высоты.

Ссылка:
Рецензия на книгу Хорхе Феррера «Новый взгляд на трансперсональную теорию» (2001)

неоструктурализм, Макс Вебер, Один вкус (Уилбер), вечная философия, Марко Паллис, Томас Кун, критерии достоверности, Абрахам Маслоу, Кен Уилбер, Срединный Путь, Роджер Уолш, Ананда Кумарасвами, Фрэнсис Воон, Леви-Стросс, злобный зелёный мем, Карл Поппер, Хорхе Феррер, Фритьоф Шуон, Будущее тела (Мёрфи), Майкл Мёрфи, Джон Сёрль, Теория всего (Уилбер), Свадьба рассудка и души (Уилбер), Юрген Хабермас, Сейед Наср, инактивная парадигма, структурализм, Хьюстон Смит, Ноам Хомский, Станислав Гроф, постмодернизм, Пол экология духовность, Дэрил Поулсон, Рене Генон, Мурти, трансперсональная психология, Нагарджуна, Франсиско Варела, Дэвид Лой, Главная философия буддизма (Мурти), Интегральная психология (Уилбер), Генри Корбин, Око Духа (Уилбер)

Previous post Next post
Up