Фильмы наподобие «The Secret» и «What the bleep do we know?!» приобрели значительную популярность, поскольку в них продвигаются те нью-эйджевские ценности, которые симпатичны очень большому числу людей, - а именно: я - Бог и всё могу, всё будет по моему хотенью, по моему веленью; и рождаются целые когорты тех, кто с горящими глазами восклицает: «Но
(
Read more... )
Однако я понимаю также, что пенять супермаркетам на то, что там помимо экологически чистых и дорогих товаров продаются дешевые батончики и шипучки - совершенно неразумно. Есть спрос - будет и предложение. И в этом смысле "София" есть лишь поставщик идей. И все, что она сделала - лишь расширила ассортимент своих товаров, включив в него помимо элитной, другие категории качества, рассчитанные на другую аудиторию. София просто продает товар, а уж вам самим выбирать, что вам кушать - пельмени или стерлядь.
Если честно, то мне кажется у наших российских супермаркетов духовности есть один существенный минус - то, что там не достаточно четко рассортированы товары разных категорий качества - нет некой универсальной системы маркеров, которая бы показывала - вот это изысканный товар для духовной элиты, а это "хлеб насущный" для домохозяек. Но собственно говоря, одна из задач интегральной модели Уилбера в том, чтобы предложить нам такую систему маркеров (а вовсе не в том, чтобы скатываться в огульное критиканство "пурпурно-красной духовности").
Итак подытожу.
Я вместе с вами обеими руками за экологичность и питательную ценность (читай: развивающий потенциал) продуктов духовной поп-культуры.
Я против "маркетофобии" (не нашел более подходящего слова для обозначения комплекса страхов перед превращением "духовности в супермаркет").
И пожалуйста, чуть больше уважения к домохозяйкам и их потребностям - в них тоже живет Будда :)
Reply
Что касается «Софии», то всё, что вы говорите, вроде бы верно, да не совсем. Представьте себе совершенно безумную гипотетическую ситуацию: США, 1960-е годы, законодательство довольно легко относится ко всяким субстанциям, и я небольшой драг-дилер, занимающийся поставкой качественных психоделиков в карманы страждущих. Мои психоделики всегда чисты и нежны, как сонная лощина. И моя лавка называется «София». «София» - это бренд, все знают, что всё, что продаётся в «Софии» - это продукты высшего качества, без примесей, «чистейший блю-мэджик». Там не подсунут какую-нибудь гадость. У меня есть хороший доход. И тут вдруг я начинаю под своей вывеской продавать не психоделики, а грязнейший героин. Я сажаю на него пол-города. И когда ко мне придут и скажут: «Ну что же ты, чувак?!» Я отвечу: «Совершенно неразумно пенять на мой супермаркет - есть спрос, будет и предложение». Я занял свою нишу: бренда больше нет, зато подсадил на иглу пол-города. Соглашусь с вами, пример совершенно бредовый, но ведь не даром говорят, что религия может быть опиумом для народа.
Моя критика «Софии» касается вовсе не того, что та расширила свой ассортимент и начала продавать опиум для народа вместо витаминов для мозгов. Моё высказывание о «Софии» вовсе не критическое, а констатационное: я в довольно наглой, безапелляционной, провокативной форме констатировал совершенно ясный факт - вместо того, чтобы занять нишу поставщика качественных товаров, «София» выбрала путь неинтегрального и далёкого от пострациональности капитализма. «София» заваливает прилавки грязным опиумом для народа и считает свои грязные деньги. Хорошо ли это? С точки зрения получения прибыли в краткосрочной перспективе - прекрасно. Плохо ли это? Со всех остальных точек зрения невероятно плохо, причём для самой же «Софии», потому что она нарушила основное правило информационной эпохи: платят не за количество информации, а за качественный отбор информации.
Я думал о вас (но не прельщяйтесь - не только о вас), когда вставлял кусок про «Софию» в этот пост, поскольку вы, судя по всему, имеете непосредственное отношение к появлению нового интегрального издательства. И моё истинное послание состоит в том (и это самоочевидная вещь), что в информационную эпоху информация свободна. Можно зайти в интернет и найти что угодно. Таких издательств, как теперешняя «София», мириады. Мы влетаем в эпоху информации на сверхзвуковом истребителе, и отныне деньги будут платить не за общее количество поставляемой информации, а за то, насколько качественно мы отбираем для клиента эту информацию. «София» выбрала пойти по проторенным дорогам и загубила свой бренд, и ваше издательство сможет занять свободную нишу книгопечатных товаров высокого качества, если воспользуется поистине интегральными рамками. Аминь.
Reply
Reply
Если я правильно понял вашу метафору, вы считаете, что софия продает низкопробную псевдо-духовную муть под видом высокодуховной элитарной продукции. То есть в банке из-под кефали продается обыкновенная килька. Не знаю, насколько это верно. Мб софия продает и то, и это. И вас просто смущает, что это делается под одним брэндом?
Однако в целом я с вами согласен. Да и батончики тоже должны быть не только вкусные, но и качественные и экологичные. Аминь.
Reply
Reply
Не. Я бы у тех, кто продавал опиаты с психоделиками, не стал бы ничего брать. Сразу видно, что человек хочет побольше продать, раз он так делает, и, следовательно, (логика довольно сложна) чистых продуктов у него скорее нет. И он явно "не в теме" сам, а значит пофиг на здоровье и трипы окружающих :)
Сорри за ремарку, но такой драг-дилер - дурак ;)
Reply
Вы кстати вполне существуете и сейчас, правда, не в США, а в другой стране, но занимаетесь тем же самым, правда, очень тайным способом, и ассортимент у вас существенно отличается от того, который был в 60-е, но тоже интересный ;) Blue Mystic, (если я правильно помню, что им называют) впрочем, я пока в таких лавках не видел :))
Reply
Мы с вами бесплатно распространяем витамины для ума, которые к вызывают стойкую зависимость от интегрального саморазвития. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не уважаю домохозяек и их потребности так же, как я не уважаю гопников и их потребности. Уважение не входит в потребности гопников и домохозяек, в их мировом пространстве нет таких вещей - и понимание этого является основой интегрального подхода. С домохозяйками я буду говорить при помощи Донцовой, с гопниками я буду говорить при помощи арматуры. Что касается Будды, то Будда жил и в нацистах, и в бицевском маньяке, и в прочих убийцах, и я с удовольствием откажусь от идиотского сострадания и отрублю им головы рассекающим мечом мудрости, если тот окажется у меня в руках, когда кто-то из этих чудовищ будет проходить мимо.
Reply
Эх раззудись рука, размахнись плечо - да всю нечисть одним махом...
А то что может кто невинный пострадать - так ведь лес рубят щепки летят :)
Я бы, честно, поостерегся находиться рядом с вами на расстоянии удара, когда вы вооружены рассекающим мечом мудрости :)))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment