Сатпрем и Ауробиндо об интерпретации духовных переживаний

Apr 19, 2011 00:19

Концепция «решётки Уилбера - Комбса» (решётки У-К) условно носит имена Кена Уилбера и Аллана Комбса (по той простой причине, что она являет собой современную - относительно нас с вами - систематизацию данных, их осмысление). Но сама идея о множественности интерпретаций (и конструирования перцепции) референта переживания в зависимости от ( Read more... )

Шри Ауробиндо, решётка Уилбера — Комбса, интегральная йога

Leave a comment

n_e_d_z_u_m_i April 19 2011, 06:25:31 UTC
Вот о чем сразу подумалось: иногда план сознания будет проявляться и интерпретироваться совсем не так, как нам представляется в контексте нашего уровня ( ... )

Reply

askerhow April 19 2011, 06:46:51 UTC
У меня был опыт (в самостоятельной холотропной сессии) "распятия", принятия и прощения.
Очень похожий на новозаветный.

В месте с тем, был опыт приношения (меня) в жертву какими-то аборигенами. Пройдя (приняв), получил профит в виде Благодати (тогда впервые нечто подобное пережил). К стати сказать после этого перестал бояться посторонних звуков, аудиальной депривации и сон стал спокойный :)

Reply

when_killber April 19 2011, 10:46:45 UTC
Да, мне примерно знакомо то, о чём вы говорите: неожиданным образом могут происходить переживания, которые идентифицируются с той или иной традицией. Что касается христианства, мне кажется, учитывая то, насколько русский язык насыщен христианскими смыслами, и то, что мы, наверное, находимся под «крышей» этого морфического поля, вероятно, это играет свою роль ( ... )

Reply

vplusplus April 19 2011, 13:20:25 UTC
Плюсадин. Коллективное бессознательное такое коллективное и такое бессознательное.

Reply

n_e_d_z_u_m_i April 19 2011, 13:26:02 UTC
С праздником, кстати) Надеюсь, хоть вы там не на голодном пайке

Reply

vplusplus April 19 2011, 20:11:25 UTC
с днем велосипеда что ли? :) спасибо, вроде и так прет :)

Reply

all9 April 20 2011, 12:47:10 UTC
у меня тоже есть подобный опыт. и мне кажется это больше связано с глубинным пластом, чем с мультикультурализмом (хотя и с тем, и с тем наверняка связано). потому что мне, например, всякие тибетские штуки начали сниться раньше, чем я узнала о тибетской религиозной традиции, к которой я кстати так и не примкнула, но всякие тонкие штуки идут оттуда. при этом христианство совсем другое место занимает в моей практике.
в конце концов вариант глубинного опыта перерождений до конца не отбросишь. кто знает.. :)

Reply

переживания zexh April 21 2011, 08:40:54 UTC
что подали, куда подключились или вас подключили, то и переживали. если осознанно подключаться, то переживаешь то, что хочешь.

Reply

Re: переживания when_killber April 21 2011, 11:33:04 UTC
расскажите поподробнее о своём опыте.

Reply

Re: переживания zexh April 21 2011, 11:46:39 UTC
какого рода опыт вы имеете ввиду в вопросе?

Reply

Re: переживания zexh April 21 2011, 12:02:57 UTC
если вы ответите, что это все что не материально и не социумно обусловлено, то и духовно. я могу ответить, что это еще не говорит, что духовное аналогичным образом чем-то не обусловлено. поэтому о какой обусловленности в абстрактной области духовности вы хотите услышать. вы дифференцируете там факторы обусловленности, или просто верите, что там должен находиться чистый дух и все подобное?

Reply

Re: переживания when_killber April 21 2011, 13:00:44 UTC
Вы кому сейчас отвечаете этим комментарием? Со своими высказываниями или позициями ваши слова мне сложно соотнести.

Вы употребили слова «обусловлено» и «обусловленность» четыре раза в трёх предложениях, написав о чём-то, что, в вашем представлении, я имел в виду. Я не припоминаю, чтобы я писал что-либо про «обусловленность» в нашем с вами обсуждении, а посему не имею представления, к кому вы обращаетесь и что подразумеваете.

Reply

Re: переживания zexh April 21 2011, 13:17:24 UTC
интерпретация - это и есть обусловленность. вы могли не употреблять это слово, но я поймал эту мысль в контексте среды (даже не этой ветки дискуссии).

Reply

Re: переживания when_killber April 21 2011, 14:47:25 UTC
Ну, в просвещённой среде гештальт-терапии это по-доброму называется галлюцинированием.

Reply

Re: переживания zexh April 21 2011, 16:14:27 UTC
интерпретация систем?.. она вас еще час назад не интересовала.

Reply

Re: переживания when_killber April 21 2011, 20:03:46 UTC
Нет, галлюцинирование - это ваше утверждение: «я поймал эту мысль в контексте среды (даже не этой ветки дискуссии)». Не знаю, что вы могли поймать, но есть большая вероятность, что это ваше галлюцинирование.

Reply


Leave a comment

Up