Концепция «решётки Уилбера - Комбса» (решётки У-К) условно носит имена Кена Уилбера и Аллана Комбса (по той простой причине, что она являет собой современную - относительно нас с вами - систематизацию данных, их осмысление). Но сама идея о множественности интерпретаций (и конструирования перцепции) референта переживания в зависимости от
(
Read more... )
Может быть такой пример: Ментально я могу себя отождествлять с дзен-буддизмом или адвайтой, но по-японски я не говорю, да и санскрит не был моим родным; а в большем контексте вдруг оказывается, что мне «легче» и «естественнее всего» идти по пути восточно-христианского мистицизма (по крайней мере, имея его в качестве одной из ключевых систем координат). Внутренние движения моей души и генез моего духовного (индивидуального и социального) опыта почему-то может начинать вращаться вокруг христианской символики и мифологики.
Именно поэтому: «иногда план сознания будет проявляться и интерпретироваться совсем не так, как нам представляется в контексте нашего уровня». Это интересный вопрос для исследования. Быть может, есть какие-то скрытые душевные предрасположенности, которые глубже, чем наши поверхностные эгоические (и эгоцентрические) идеи о самоотождествлении с чем-то.
Иногда происходит смещение и вдруг возникают совершенно разные описания разных переживаний: одни скорее классифицируются в рамках буддийского феноменологического и смыслового аппарата и происходит резонанс, например, с тем или иным текстом, той же праджняпарамитой, даже невзирая на все культурные барьеры; другие больше относятся к шаманическому опыту… и при этом, быть может, есть та одна-две традиции, к которым, попросту говоря, более всего лежит Сердце и бытийная эссенция.
Reply
Leave a comment