Новый перевод от
askerhow, на сей раз статьи из журнала «Что такое просветление?», которая посвящена теме загадочно глубокого русского кинематографа.Оживляя русскую душу
Удивительный успех духовных фильмов в России обнаруживает тоску по глубине в постсоветской культуре.
Майк Кошк и Элизабет Деболд
Если вы, оказавшись в Москве, решите посмотреть популярный духовный фильм, ожидая увидеть что-нибудь наподобие «Secret» или «What the Bleep Do We Know!?», то вы будете очень удивлены. Вместо однозначного американского послания «мы можем это», повествующего о том, что в наших силах создавать нашу собственную реальность и благополучие вы, скорее всего, столкнетесь с сокровенными экзистенциальными вопросами о значении и цели жизни, природы Бога. После падения советского режима, а также насильственного и травматического перехода к капитализму, русская душа, похоже, активизируется. И новые фильмы свидетельствуют о мощнейшем возрождении интереса к религиозности. Драма «отцов и детей» «Возвращение» (2003) Андрея Звягинцева стала одной из таких работ. Но наиболее потрясающей работой из всех этих фильмов до сих пор является фильм «Остров». Ошеломляющая и завораживающая своим визуальным рядом так же сильно, как и силой повествования - эта история о мятежном православном монахе, расценивается как шедевр. И даже еще более существенно то, что успех картины по части кассовых сборов, может указывать на значительные перемены в Русской культуре. (
Читать полностью…)