Сейчас придут умные люди и ответят лучше меня. Но, саму посуду продавать на Песах не нужно!! Мы продаем только хамцовый вкус, впитавшийся в стенки посуды (чтобы потом эту посуду можно было использовать после Песаха). Но поскольку ни один человек не будет покупать у вас только вкус, вы должны еще присоединить какой-то настоящий хамец к продаже. (пишу со слов рава ФУкса, на уроке которого я была три дня назад).
спасибо я слышала и о таком обычае по-моему, это в хабаде продают не саму посуду, а впитавшийся в стенки хамец скажите, Вы в хабаде (если не секрет, конечно). И кто это пасак? - Алтер Ребе?
но вроде по другим обычаям продают именно посуду
меня интересует не галаха - обычаи разные, а именно источник - кто и когда
Мы не в хабаде, мы литовцы мейнстрим. Я потом найду в книге рава Фукса. Но это не обычай, а алаха. Поскольку нельзя после Песаха пользоваться хамцом, который в Песах принадлежал еврею - его весь надо или уничтожить или отдать или продать. Поскольку мы не кошеруем в наше время всю хамцовую посуду, поэтому вкус хамцовый после Песаха запрещен, и встает проблема - как этой посудой пользоваться после праздника.
По моему неавторитртному мнению продаватъ посуду, вкус и запах - это штует и ничего общего с халахой не имеет. И псака такого я не видел нигде. Я бы услышал мнение рав Ури или рав Хаима. Дал рав Фукс ссылку на ришойним? ахройним?
мой рав говорит, что продавать посуду не надо я тут не спорю с людьми, которые продают, а просто спросила кто пасак - о продаже посуды или продаже хамеца в стенках посуды или о продаже вкуса.
муж на этот вопрос возмущается : "а! пусть те кто продают посуду скажут откуда это пошло - спроси у них!" вот я и спросила :)
Пишу тут, чтобы и реб Моше тоже видел. Я спросила мужа, он посмотрел в книгах. Рав Элиэзер Меламед пишет от имени Хатам Софера, что это хумра, и можно не продавать вкус, потому что это не мамаш хамец. И даже хамец, который прилип к посуде, продавать не надо, потому что в наше время чистят разными химикалиями. И там не написано, на чье мнение опираются те, кто продают. (а в книге "Кашрут" рава Фукса нет вообще этого).
Comments 24
Но, саму посуду продавать на Песах не нужно!! Мы продаем только хамцовый вкус, впитавшийся в стенки посуды (чтобы потом эту посуду можно было использовать после Песаха). Но поскольку ни один человек не будет покупать у вас только вкус, вы должны еще присоединить какой-то настоящий хамец к продаже. (пишу со слов рава ФУкса, на уроке которого я была три дня назад).
Reply
я слышала и о таком обычае
по-моему, это в хабаде продают не саму посуду, а впитавшийся в стенки хамец
скажите, Вы в хабаде (если не секрет, конечно).
И кто это пасак? - Алтер Ребе?
но вроде по другим обычаям продают именно посуду
меня интересует не галаха - обычаи разные, а именно источник - кто и когда
Reply
Но это не обычай, а алаха. Поскольку нельзя после Песаха пользоваться хамцом, который в Песах принадлежал еврею - его весь надо или уничтожить или отдать или продать. Поскольку мы не кошеруем в наше время всю хамцовую посуду, поэтому вкус хамцовый после Песаха запрещен, и встает проблема - как этой посудой пользоваться после праздника.
Reply
Reply
Я бы услышал мнение рав Ури или рав Хаима.
Дал рав Фукс ссылку на ришойним? ахройним?
Reply
я тут не спорю с людьми, которые продают,
а просто спросила кто пасак - о продаже посуды или продаже хамеца в стенках посуды или о продаже вкуса.
муж на этот вопрос возмущается : "а! пусть те кто продают посуду скажут откуда это пошло - спроси у них!"
вот я и спросила :)
Reply
И там не написано, на чье мнение опираются те, кто продают.
(а в книге "Кашрут" рава Фукса нет вообще этого).
Reply
Reply
Leave a comment