Ко дню кошки: Поездка к Нитаме

Mar 01, 2016 01:01

   



Такой пост больше бы подошел к 22 февраля, когда День кошки отмечают в Японии. Но в своем журнале я его выложил только пять дней спустя, а тут как раз Российская дата подоспела: у нас день кошки отмечают 1 марта, то есть сегодня.

История кошки Тамы, работавшей начальницей/смотрительницей железнодорожной станции Киси в городе Кинокава(префектура Вакаяма), думаю известна многим в этом сообществе. Кратко прочесть про нее можно например на википедии(русский и английский варианты). Первый раз мы ездили в Японию в 2014 году, и хотя были тогда Киото и Осаке, посетить Таму не догадались, т.к. банально не вспомнили(читали историю про нее еще в прошлом десятилетии, забылась за несколько лет). Вспомнили уже по возвращении домой. Посетить Таму стало одной из главных целей второй нашей поездки, которую наметили на середину осени 2015. К сожалению Тама нас не дождалась, скончавшись в июне от возраста и болезни. Но мы все равно собирались посетить станцию Киси, т.к. службу Тамы приняла на себя ее старшая помошница Нитама(переводится как "Вторая Тама"), тоже чудесная трехцветная кошка. А мы с женой заядлые кошатники :-) К тому же автор этих строк непосредственно работает в железнодорожной отрасли, так что стимул был двойной.

Добраться до Нитамы несложно: час езды от Осаки до Вакаямы на местном экспрессе, в Вакаяме пересадка на "фирменный" поезд Тамадэн линии Kishigawa(ее обслуживает компания Вакаяма Дэнтэцу, в которой и работает Нитама). И через полчаса езды на нем финиш на конечной станции этой линии Киси. Перед поездкой нужно уточнить расписание кошачьей работы, оно может меняться. В момент написания данного репортажа было так: выходные дни среда и четверг, остальные рабочие. С 10:00 до 16:00. Это время было и раньше(в октябре), хотя когда мы посещали Нитаму, домой она засобиралась аж на сорок минут позже положенного срока. Наверно за переработки ей дают дополнительные порции вкуснотов :-) Ссылки на сайт Вакаяма Дэнтэцу, где можно посмотреть расписание работы кошки и поездов, дам в конце поста. Под катом много фоток(!).





Перед поездкой мы уже переехали в Осаку, поэтому и стартовали из нее. В принципе нет большой проблемы совершить точно такой же вояж одним днем из Токио - хвала Синкансенам. Если брать билет на самый скоростной поезд Нозоми, то путь из Токио до вокзала Син-Осака занимает 2 часа 40 минут. А как раз с Син-Осаки стартует поезд до Вакаямы. То есть если пораньше встать и стартовать из Токио в районе 9 часов, то времени вполне хватит, даже с запасом. Затратно только: Сикансены(Нозоми особенно) нынче не дешевые, в перерасчете на текущий курс валюты. Можно еще самолетом, но это менее интересно, особенно если едешь к железнодорожной кошке :-) К ней надо ехать только поездом.




Из Осаки же до Вакаямы удобней всего добираться на т.н. поезде "Limited Express", так же его называют Kuroshio(есть еще Super Kuroshio, Ocean Arrow, подходит любой по расписанию). Из Осаки эти поезда стартуют с вокзала Cин-Осака, куда приезжают Синкансены, в т.ч. из Токио, сие удобно. До Вакаямы Limited Express едет около часа, стоимость - около 2650¥. Можно так же стартовать из Киото, длительность в пути оттуда полтора часа, стоимость - около 3650¥. Правда из Киото в день ходит всего несколько поездов(два или три), поэтому там будет более жесткая привязка по времени выходить. Для всех этих поездов подходит JR Pass.




Мы не покупали билеты заранее, хотя с ними и вышла некоторая заминка, точнее с процессом покупки: от информационного респешена Син-Осака нам почему-то отправили в кассы Синкансенов, хотя оные до Вакаямы де-факто не ходят. Уже оттуда нас направили по правильному адресу, в кассы JR. Там и приобрели билет на ближайший Limited Express. Оный на фотках. Кстати, сам поезд внутри похож на аэроэкспресс Нарита.




Вакаяма. Мы стартовали из Осаки примерно в 12:20 и в 13.20 финишировали. Это к вопросу о поездке из Токио: вполне обыгрывается вариант с выездом из Токио в девять, прибытием в Осаку без двадцати одиннадцать, после чего легко можно попасть на наш Limited Express в 12:20.




Идем искать откуда стартует кошачий поезд Тамадэн. Найти несложно: сначала ориентируемся по вывескам.




А затем по характерным следам на полу :-)




Читал, что похожие лапки вроде есть и на вокзале Син-Осака, однако там мы их, к сожалению, не нашли.




По переходу доходим к лестнице на платформу.




Нам нужен девятый путь.




Котэ-магия начинается уже на лестнице.




Судя по табло, Тамадэн отправляется в 14:25.




Изображена конечно же Богиня Тама. Нитамы в символике, в т.ч. сувенирной пока что было мало: ее только в конце лета официально утвердили приемницей Тамы.




Касса наверху, там где люди стоят. Здесь принимают только наличные, карты не принимают вообще. То же самое касается самой станции Киши, точнее тамошнего кафе и сувенирной лавки. А жаль, было интересно посмотреть сработают ли валютные карты Сбербанка в Японской "глубинке". Впрочем, в самом городе Вакаяма(мы потом по нему немного погуляли) сработали.




А вот и Тамадэн :-) Ехать на нем до другой конечной станции - Киси. Билет на одного взрослого на весь день стоит 720 йен(с этого года вроде хотят поднять цену), ездить можно сколько угодно, на любом из поездов данной линии. Всего их(поездов) четыре: Тамадэн, он же Tama train, а так же есть Ichigo(Клубничка), Omocha(Игрушка) и Kiichan(Песэ), каждый со своим местным дизайном. Нас понятно интересовал только Тамадэн, хотя его и пришлось подождать лишних сорок минут. Ехать же от Вакаямы до Киси около получаса.







Всего два вагона, но каких!




Рысь в Тамадэне.







Эти аппликации очень радуют взор. Вот бы в Московское метро нечто подобное. Веселей ездить)










Внутри Тамадэна. Кавайно.




Красиво, но вот именно на сидениях с такими спинками, сидеть удобно разве что детям.







А вот на таких диванчиках сидеть хорошо :-)




Много памятных фотографий Тамы и Нитамы.







Прикольный светильник.




Сам по себе поезд достаточно старый, управление/приборы в основном аналоговые. На сайте компании Wakayama Electric Railway читал, что их снова хотят модернизировать, и для Тамадэна организуют нечто вроде подписки добровольных пожертвований.




Мне, как закончившему железнодорожный вуз(МИИТ) и работающему в отрасли, вся эта тематика конечно очень интересна.




Этот автомат, по идее, проверяет билеты, но для туристических "на весь день" это не требуется.




Есть книжный стеллаж, пока едешь, можно полистать книги про котэ.







Здесь тоже ходили лапы :-)




От Вакаямы до конечной станции Киси ехало немного пассажиров, из которых половина была туристами, ехавшими посмотреть на Нитаму. На Киси мы ожидали окончания рабочего дня у кошки, поэтому выехали уже после пяти часов. И таки попали в час пик: за несколько остановок Тамадэн быстро набился человеками, в основном многочисленными школьниками, и сидячие места быстро закончились. Мне где-то попадалось описание Тамадэна(и других поездов линии) как "школьного автобуса". Очень точно пожалуй. Тогда неудивительно, что у линии были коммерческие сложности, преодолеть которые удалось с помощью увеличения туристической привлекательности локации. За что спасибо как раз кошке Таме, а теперь и ее последоватильнице Нитаме.










На станции Киси.

image Click to view



Тамадэн прибывает в Киси. На видео понятно одно из возвращений Тамадэна в Киси, пока мы там были(два с небольшим часа).




Идем внутрь станции, к месту работы Нитамы.







Нитама за работой :-) Раньше тут была билетная касса, которую переделали в кабинет начальницы станции. На нижнем этаже у начальницы есть личный туалет и столовая.







Нитама(имя переводится как "Вторая Тама" или "Тама-2") еще задолго до кончины Тамы, работала её главной заместительницей. При этом основная резиденция Нитамы была на станции Idakiso(находится примерно на середине линии), а в Киси Нитама подменяла Таму в половине её рабочей недели. Т.к. возраст уже не позволял ей работать постоянно. То бишь номинально Тама работала на полставки, совсем как Японские пенсионеры(из-за банальной нехватки рабочей силы, по причине стареющего населения в стране). Хотя конечно с Тамой причина была другой: возраст сам по себе, да и болела она часто.




Тем не менее, сразу после кончины Тамы, Нитаму автоматически не утвердили в качестве официальной приемницы. Сей вопрос затянули до конца лета, хотя лучшей кандидатки, тем более трехцветной, все равно не было. При этом Нитама сразу же полностью заменяла Таму, за отсутствием альтернативы. Дело оставалось за формальностью. И этот вопрос, в конце-концов, закрыли. Шеф Wakayama Electric Railway на церемонии назначения говорил о том, что он в свое время не сразу признал Нитаму в качестве ответственной работницы, поначалу она его даже немного раздражала своим не очень дружелюбным поведением :-) Но постепенно Нитама вошла в роль и завоевала всеобщее одобрение в компании. Поэтому лучшей кандидатуры действительно быть не могло.




А покойной Таме на станции теперь посвящен музей, здесь же её усыпальница.







Мемориал Тамы.



















Усыпальница. Два бронзовых котэ, один к удаче, другой к деньгам.




Снаружи. Дверь слева - сувенирный магазин. Кстати на станции есть бесплатный вай-фай, раздается с вендинговых автоматов(они стоят слева, на этой фотке не видны).
















В магазине(она же сувенирная лавка) можно купить перекусить, в т.ч. мороженое. Но в здании станции есть так же Тама-кафе, куда мы и отправились обедать. Тем более что время уже подошло.
















Кафе фактически является продолжением музея. Да и сувенирной лавки тоже.







Пока делали заказ, Рысь немного разговорилась с одной из работниц(на инглише), показав ей на телефоне весь наш домашний котэ-парк, во главе с Мастером Юшой :-)




Заказали всех возможных местных пироженок(часть из них в форме котэ), свежевыжатый Мандариновый сок из местных же мандаринов.




А так же Тама-какао и Тама-кофе. Здесь кстати тоже карты не принимают никакие, только нал. И в сувенирном магазине тоже.










В сувенирной лавке. Ассортимент на самом деле большой, просто мне после пироженок лень было там фоткать) Мы там сделали небольшую кассу, прямо перед закрытием.




Не удержался от покупки такого сувенира.







Побродили по станции.




Вообще Wakayama Electric Railway компания небольшая: фактически они только маленькой линией Kishigawa и занимаются. Это точно не крупная корпорация, которой компания представляется во многих новостях :-)




Приезжал другой поезд, этот называется Kiichan(Песэ). Раскрашен в честь местной олимпиады.




Район известен своим сельским хозяйством, в частности выращиванием клубники, мандарин и т.д. Развит и агротуризм.




Потом побродили по местному району города Кинокава, который в это время оказался очень пустынным. Малость напомнило деревню в Германии возле Бад-Вильдунгена, возле которой мы прожили месяц в 2012 году. Особо смотреть тут нечего(хотя мне побродить было любопытно), но на других станциях линии Kishigawa есть разные достопримечательности.




Читал, что когда бывают особо массовые паломничества на станцию Киси, возле реки устраивают импровизированный паркинг(вот примерно как машины стоят вдалеке на фото). Потому что иначе места не хватает.




На обратном пути заметили ТамаМобиль, Тама Вэн :-)




А затем у Нитамы закончился рабочий день(переработала кстати минут сорок) и ее достали из кабинета на улицу. Видео сего процесса ниже:

image Click to view



Не у многих кошек процесс потягивания вызывает столь бурную реакцию окружающих :-)




Звезда)










Затем Нитама отправилась на Тамавэне домой. Живет она у одного из сотрудников железнодорожной компании Вакаяма Дэнтэцу.




Ну а мы попрощались с работниками станции, и на ближайшем Тамадэне отправились назад в Вакаяму.







Селфи, на память)




Возвращение в Вакаяму.




Жалко так было уходить отсюда. Хороший был день.




Очень хочется съездить к Нитаме еще хотя бы один раз.




Настоятельно рекомендуется к посещению.

Сайт Вакаяма Дэнтэцу - http://www.wakayama-dentetsu.co.jp/
Сайт Wakayama City tourist information(инфа на английском) - http://www.wakayamakanko.com/eng/sightseeing/interesting1.html
Нечто вроде путеводителя на английском(в формате pdf) - http://www.wakayama-dentetsu.co.jp/images/wakayama_eng.pdf

репортаж, туризм

Previous post Next post
Up