Фактически это был наш предпоследний день в Токио.
15-го числа начинался ЧМ по кудо, который и был одной из целей поездки, и большую часть дня мы проведем там. А рано утром 16-го нам предстояло выехать в аэропорт. Пишу это и прямо чувствую неотвратимость происходящего. Мы всерьез думали, как задержаться еще на какое-то время, но обратные билеты уже были куплены, денег оставалось не так много... Короче, no way.
И день мы решили откровенно посвятить фигне. Снова наша любимая Сибуя, поиски недостающих айтемов, мотомагазины...
В частности, я хочу показать рыбные прилавки в знаменитом супермаркете Food Show на Сибуе, роскошный сямисэн, и, как обычно, немного вечернего города. И просто рассказать всякое.
Напоследок делаю снимок нашего гостеприимного дома. :)
Визитная карточка Юлии :)
Балкончик специально для Хикару. Сам Хикару сейчас занят делами поважнее.
Идет ремонт дороги. Обратите внимание, как аккуратно выделен и огорожен пешеходный переход. И, конечно же, есть рабочий, который направляет человеческий поток в нужное русло.
Я пока что иду одна. Еду на Сибую, заглянуть в парочку только мне интересных мест, а Алекс почистит перья, съездит в свой мотомагазин и мы встретимся чуть позже.
А вот и Сибуя. В магазинах я ничего не снимаю, с пакетами это неудобно. Через некоторое время получаю смс от закончившего свои мотодела мужа, и мы договариваемся встретится у Фудшоу.
В Фудшоу мы забегали практически каждый раз, когда заезжали сюда. Цены, может, и выше, но выбор суси не в пример лучше. Вообще, я заметила, что ценники на многие продукты, например, творог в баночках, в большинстве супермаркетов не отличаются ни на йену.
В этот раз решила поснимать прилавки, просто на память. Вот свежевшие стейки, узнаю красное мясцо тунца, а про остальные - буду благодарна за подсказки.
Сасими. Чистый белок в коробочке + немного клетчатки в виде вермишели из дайкона, морковки и водорослей. Лучше не придумаешь.
Манящие большие наборы.
Может, мне показалось, но основной контингент здесь - ухоженные женщины в возрасте за 60, тщательно выбирающие суси-сеты.
Кальмары. Такое ощущение, что еще дышат. Вообще головоногие вызывают у меня чуть ли не благоговейный трепет, у этого прилавка я провожу довольно много времени, рассматривая десятиногих пришельцев. Очень хочется потрогать, но меня не поймут.
Никогда не поймешь, какого они цвета. В воде - скоре кораллового. Когда кальмар попадает в опасную ситуацию, хроматофоры интенсивно меняют цвет и он начинает как бы "мигать" красно-белым, пытаясь отпугнуть предполагаемую угрозу. Тут, наверное, пигментсодержащие клетки застыли в тот момент, когда наступила окончательная смерть.
Из этой тусовки я стопроцентно узнаю только лосося, остальное - под вопросом.
Кстати, о запахе. Это, конечно, не тот запах, который позволяет найти рыбный отдел в Ашане с закрытыми глазами. И не тот запах рыбы, который можно уловить в Азбуке вкуса или Глобус Гурмэ. Это запах моря, свежести и соленой воды. Рыбой, можно сказать, не пахнет вообще.
Тут есть мясистые крабы, про которых мне очень интересно, где у них глаза.
И есть ракушки, в которых сама раковина кажется не менее ценной, чем ее содержимое. Отмыть и украсить что-нибудь.
Более мелкая, неразделанная рыбка.
Продавец укладывает рыбу. Если мне не изменяет память, год назад в Фуд Шоу не радовались фотосъемке. Сейчас же продавец делает шаг назад и приветливо открывает прилавок мне и моему объективу.
А народ тем временем активно выбирает.
Очень симпатичная у них форма. Японцы вообще знают толк в таких вещах.
Овощи, в частности, помидоры. Не характерные для японской кухни (скорее всего, все импортные), но активно насаждаемые европейской культурой, здесь они дорогие. Цена указана за штуку. Впрочем, после Гонконга мы уже не удивляемся тому, что питахайя там стоит, как у нас огурцы, а огурцы - как у нас питахайя.
А вот и наши любимые прилавки с суси. Да, я в курсе, что японская кухня - это не только суси а еще дайфуку, моти и данго Но я - сторонник чистого питания, и суси мне подходят больше всего. Когда нужны углеводы. :) А так - сасими. А Алекс так просто нежно любит суси и может есть их в любых количествах. Мне кажется, мясо, каким бы вкусным он ни было, не будет вызывать таких эмоций, как сырая, не приправленная, но при этом вкусная своим натуральным вкусом рыба.
Обсуждаем, какой сет взять. Тут везде - уни, Алехандро не хочет иметь с ней ничего общего, но я обещаю ему съесть эту суси, и все соседние в радиусе 15 сантиметров, чтобы наверняка.
Между тем альтернатива есть.
Выбираем вот этот вот роскошный сэтто. Тут уни аж два раза :)
Прилавки с морепродуктами - бесконечные.
Да-да, я уже об этом говорила, но, когда я вижу эти щупальца, у меня непреодолимое желание купить такое и кого-нибудь отшлепать. Я так и слышу звонкий "чмок-чпок", который будут издавать присоски, присасываясь к коже на доли секунды. Но что с ней делать потом? Съесть? Я осьминогов не нем. Отдать Юлии и сенсею? Вряд ли они станут есть то, чем я залепила кому-то несколько затрещин, а умолчать об этом факте я не смогу.
Продавцы перебирают коробочки в режиме нон-стоп. Заодно, по-моему, клеят наклейки со скидкой в 20%
За пределами супермаркета всегда есть несколько забегаловок.
Мы решаем заехать домой, забросить пакеты с вещами. Юлии с сенсеем дома нет, зато мы слышим с чердака вой Хикару. Парень любит сидеть на чердаке, куда забирается по специальной лесенке, которую убирают и поставляют исключительно по его просьбе. Сейчас он решил, что чердака с него уже хватит, но лесенки-то нет, а спрыгнуть с двухметровой высоты в силу своих японских кошачьих особенностей он не может, поэтому оглашает окрестности руганью.
На руки прыгать тоже не хочет, так что мы нашли лестницу и извлекли катана с чердачного заточения. Он сказал нам еще пару ласковых своим неповторимым, низким и скрипучим, как у нашего Кая, голосом, и куда-то ускакал.
Вернулись Юлия с сенсеем и стали срочно звать нас вниз. У соседки муж (если я ничего не путаю) преподает игру на сямисэне, которым Алекс давно интересуется. И вот сейчас она как раз дома и может показать нам удивительный инструмент. Бросаем вещи, хватаем фотоаппарат, выкатываемся на улицу и бежим к ней :)
Соседка выносит сямисэн. Это экземпляр - какой-то очень дорогой инструмент из крокодиловой кожи, родом, по-моему, из Осаки. Насколько я знаю, в сямисэностроении разных регионов есть свои нюансы. Некоторые различаются незначительно, а некоторые - ну очень сильно.
Осторожно показывает сямисэн.
На этой улочке у всех какой-нибудь свой крошечный бизнес. Соседка делает открытки к грядущему новому году и продает по 1500 йен за штуку. Юлия говорит, они не только милые, но и сделаны с соблюдением всех традиционных технологий.
Алекс осторожно берет сямисэн и пытается сыграть что-нибудь вроде Smoke on the water. С инструментом без ладов - это челлендж :D
Сенсей тоже документирует процесс :)
Еще открытки.
Хозяйка держится спокойно, но заметно, что она очень переживает за ценную вещь в руках незнакомого человека, поэтому Алекс перестает исследовать сямисэн и аккуратно передает его ей, мы благодарим ее и уходим.
Потом, впрочем, возвращаемся, уже без наших хозяев, чтобы оставить ей в благодарность конфеты и пряники. Для этого случая Юлия научила нас слову "сумимасэн" - это как бы "спасибо" и "извините" в одном флаконе, очень вежливая форма по отношению к уважаемому тобой человеку, когда ты как бы извиняешься перед ним за то, что он оказал тебе услугу. Соседка, впрочем, успела куда-то уйти, потому что, сколько мы на пели "сумимасэн" на разные лады, она не появлялась. Решили просто оставит сладости на татами, но тут появился ее муж (?), позвонил ей, и мы преподнесли угощение ей лично :)
Между делом опять подбегаем к котокафе.
Опять закрыто. Как оно работает, мы так и не поняли. %) Владелец говорил что-то про вторники, среды, пятницы... Но, по-моему, оно просто работает тогда, когда он захочет :)
В темноте весь этот декор смотрится прямо-таки таинственно. Прям врата в тайное кошачье царство. :D
Вот тут я уже не очень хорошо помню, куда и зачем мы направились. Очевидно, что в сторону Уэно, по-моему, с целью все-таки найти зеркала для нашего V-Max`а. По дороге нашли магазин спортпита, где я наконец купила знаменитые квестбары, потому что к тому моменту их по-моему поедали все, кроме меня :)
А этого монумента я раньше как-то не замечала.
Поближе.
Тут в киоске очень крутые объемные открытки. Очень люблю такие штуки. В детстве делала много подобных, менее сложных, конечно, но тоже ничего таких.
С псами - просто шикарная. :) Цены, правда, высокие, в районе 1000 йен. Хотя они везде так стоят, недорогие мне попадались только в шанхайском книжном.
Такие шары я вообще впервые вижу. Интересно, это человек придумывает все эти конструкции, или есть некие компьютерные программы, которые помогают разрабатывать все эти схемы? Не, составить такую штуку самостоятельно - не архисложная задача, но в век технологий и упрощения конструирование могли поручить какой-нибудь проге.
Вот такие ненавязчивые сюжеты очень радуют.
Еще немного, и идем дальше.
Уже привычный вид с площадки у лифта. Но в это время суток я его еще не снимала.
Все-таки Япония, будь то Токио или маленькое поселение - это железные дороги. И провода. С таким, знаете, чисто азиатским шармом.
Мимо проносятся разные поезда.
Внизу - сарариманы, встретившиеся подружки и просто компании.
Одна из лучших точек, чтобы почувствовать город таким, какой он есть. Не преувеличенно беспокойная и суетливая Сибуя, не традиционная Асакуса, а именно Уэно. Несколько лет назад, когда мы только планировали разные поездки, все говорили "Да что делать в одном городе больше 10 дней! Вы взвоете!". И тогда, наверное, 16 японских ночей показались бы нам чем-то бесконечным, на что мы бы не решились. Пусть мы и ездили в Осаку и Нару, эти две недели пролетели, как два дня.
Люди возвращаются домой.
Знаете. Япония - страна высоких технологий. Высоких для нас. Местным жителям они такими совсем не кажутся, потому что технологиям уже далеко не первый год, и никто не стремится придать им лоск космических шаттлов. Если здесь все технологичные штуки не торопятся менять свой простой и угловатый дизайн родом словно из 90-х, у нас же любую вещь, мало-мальски заимевшую "мозги", тут же стремятся облачить в глянцевый пластик со светодиодами. Отсюда и растут ноги у главного диссонанса, который возникает у многих туристов - они ждут космопорт, а получают просто город для жизни. Ждут элегантный межгалактический лайнер, а получают побитый жизнью, но ухоженный Тысячелетний Сокол, который даст фору любому аппарату "с иголочки".
И эти ретро-автобусы - просто замечательные. Кстати, в Токио покататься на автобусе нам так и не довелось. Все пешком. :) Надо будет как-нибудь чисто ради экспириенса.
Немного меняем привычный путь до дома. Тут рядом еще храм.
Привет, высокие исо и длинные выдержки.
Есть весьма удобные столбики, которые можно использовать вместо штатива. Удобный город, я же говорю :)
Уже почти наша улочка. Множество крошечных баров. Такое распространение мелкого бизнеса дает мне надежду, что даже у гайдзинов вроде меня есть шанс. ;)
Заглядываю в щелку одного из баров. Типичный пятничный вечер (хотя, по-моему, был четверг).
А выглядит очень уютно.
Тут же есть окошки, где можно купить себе ужин. И, судя по популярности такой готовой еды, она ничем не уступает домашней. Собственно, наверное, это и есть домашняя, но ее еще и продают :)
Все свое вожу с собой. Сам хозяин этого добра спит там же, на сиденьях, но, как мы ни старались, запечатлеть его не получилось.
Так прошел предпоследний токийский день. И я считаю, прошел очень правильно - просто бродить по любимым местам и наслаждаться городом. Надышаться улочками Токио впрок, потому что, наверное, пройдет не так уж мало времени, прежде чем мы вернемся.
На самом деле, это совершенно потрясающий процесс - снимать любимый город, обрабатывать фотографии и писать отчеты о разных местах. Я готова подойти к этому гораздо более капитально, чтобы сделать это еще и источником дохода, но пока не знаю, кому это предложить и кому вообще это может понадобиться. Разве что позвонить в японское посольство и сказать, что я вроде как создаю стране довольно положительный имидж, и они могли бы выдать мне бесплатный абонемент на посещение Японии и креслице на регулярных рейсах, а с жильем и остальным я как-нибудь сама разберусь :)