May 04, 2018 09:05
Как правильно, как абсолютно правильно я поступила, решив пойти на «Королевские игры». Тем более что шли они по замене с пятидесятипроцентной скидкой, и билет в партер обошелся мне в четыреста пятьдесят рублей.
Спекатакль этот я видела, кажется, в следующий сезон после премьеры. Водила маму. Как выяснилось, запомнила достаточно подробно. (- Из ночи в ночь вас наполнять красавцами, моими сыновьямми... - Ублюдками!) А в этот раз меня проняло как-то капитально, в финале, когда в красном свете в зал выплывает нечто надувное, пробывшее на сцене все действие, чуть не зарыдала от поднявшейся эмоциональной волны (в поледнее время со мной это бывает), так меня захватила эта история про страсть... и власть. И я просто счастлива, что попала на второй состав, кстати, объявленный всего за несколько часов до спектакля.
Семен Шпаликов (Генрих VIII). Очень хотела увидеть, узнав, что в театре он сейчас играет немало главных ролей (в основном вторым составом), да и лицо я его по телевизору помню. В прошлый раз видела Александра Лазарева (играет до сих пор), он был хорош, но подозреваю, что за двадцать лет несколько постарел. А Шпаликов молод, красив, горяч, проникновенен. Я даже немного жалею, что завтра в «Юноне и Авось» не он будет Резановым. С другой стороны, два дня подряд... Но сегодня он бесподобен (надеюсь, что всегда).
Светлана Илюхина (Анна Болейн). В прошлый раз видела Анну Большову и хорошо, что не увидела сейчас. Не такая уж я ее поклонница, а Илюхина играет прекрасно, настоящая Болейн («Стерва!.. Обожаю»). И очень мне напомнила Амалию Мордвинову. Вообще, многие нынешние исполнители сохранили рисунок ролей своих предшественников, например...
Иван Агапов (герцог Норфолк, кстати, второго состава у него нет). Я совершенно неожиданно вспомнила, что играл его Леонид Броневой. Вообще не помнила, а тут все интонации и реплики его воскресли в голове («Ну... шел как мальчик, а вышла... девочка»), настолько Агапов к нему близок. Хотя тоже очень хорош. Таким же образом я вспомнила...
Максим Амельченко (Томас Кромвель, секретарь). Что раньше Кромвелем был Виктор Раков. Очень ясно и четко вспомнила, Амельченко играет также.
Про остальных, пожалуй, не буду. У Андрея Леонова (Томас Уайет, поэт) роль небольшая, но забавная. Инна Пиварс играет роль безымянной монашки, а ведь когда-то я ее видела Кончитой. Татьяна Збруева (Джейн Сеймур) ничего из себя не представляет ни внешне, ни как актриса. В общем и целом так.
Оперой я бы все-таки эту постановку не назвала, хотя музыка под живой оркестр, безусловно, добавляет действию эмоциональную окраску. А основная мысль, которую я вынесла сегодня - какие же спектакли раньше были у «Ленкома»! Сейчас таких и близко нет. И спасибо огромное Марку Анатольевичу, что Александра Марковна играет все-таки не во всех постановках театра, а то надоела уже до зубовного скрежета. И как же хорошо теплым майским вечером в антракте посидеть на лавочке у входа. Когда, придя домой, я сказала Леше, что провела чудесный вечер, он ответил, что по мне это видно. Ну и хорошо. Завтра снова пойду в «Ленком», уже с ним.
театр