Apr 26, 2016 13:33
«Август: графство Осейдж» в театре Маяковского я собиралась посмотреть с тех пор, как он вышел. Получилось, что сначала посмотрела фильм, после чего идти в театр стала даже немного опасаться, поскольку фильм понравился очень.
Да и пьеса показалась достаточно сложной. Потому что каждый герой очень характерен, практически каждая роль - главная. Потому что история тяжелая. Про искореженные жизни, в свою очередь корежащие жизни следующего поколения. Про отчаяние, с которым люди пытаются вырваться из этой удушающей жары штата Оклахома и своих жизней. Про то, как родители ломают судьбы своих детей. Про безысходность.
Тема, конечно, не нова, и не единожды обыграна. Вспомнить хотя бы «Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямса. Тем не менее, как ни грустно, актуальности, видимо, не потеряет еще долго, может быть никогда. У Трейси Лейтс она раскрыта как-то особенно ясно и четко, от чего, в общем-то, еще страшнее.
Что же сделал театр Маяковского? А театр Маяковского сделал спектакль, полностью соответствующий замыслу автора. С очень хорошим, классическим и достаточным пространством, не отвлекающим от происходящего в нем. С очень хорошими костюмами, подчеркивающим характеры персонажей. С очень сильной игрой Евгении Симоновой в роли главной героини и с хорошо исполненными ролями остальных персонажей, каждый из которых, как мы помним, тоже главный.
За что зацепиться? Мне не хватило Беверли Уэстона. Исполненный Юрием Никулиным пролог не успевает втянуть зрителя. С первых секунд внимание удержать сложно, а в данном случае это очень важно, поскольку Беверли тоже главный герой, а здесь он несколько потерялся. И мне не хватило чего-то в Анне Ардовой в роли Барбары, чего-то, что бы вывело ее чуть вперед по сравнению с остальными. А в целом спектакль впечатлающий. Очень достойный. Искреннее спасибо блогерскому показу, а то бы еще долго собиралась.
театр