Apr 22, 2016 19:19
На «№13D» хотел пойти наш приятель. Сетовал, что на него невозможно достать билеты. На спор билеты купила я. Вернее, я просто помнила, что никаких электронных билетов в этот театр не бывает, а схему, как бывает, знала отлично. Надо на сайте театра выяснить, когда начинаются предварительные продажи (обычно месяца за полтора), в день начала дозвониться в театр, а после в течение двух дней доехать до Камергерского ногами и выкупить то, что забронировано. Такая вот несколько старинная система.
Дозванивалась я, ногами ехал Леша. В целях экономии в связи с тем, что билеты нашим приятелям нужны в первые ряды, чтобы лучше видеть, выбрали день, когда нужный спектакль идет на сцене Театриума на Серпуховке. Где билеты подешевле. Так что все сложилось отлично.
Насколько я помню, «№13» был одним из первых спектаклей МХТ после прихода туда Олега Табакова, и был поставлен Владимиром Машковым. Зрителей поражали цены на билеты и факт того, что на академической сцене поставлена антерпризная пьеса. Попасть на него было практически нереально. Под названием «№13D» был возобновлен недавно. Первую версию я не видела, а вот вторую посмотрела.
Честно говоря, почти все первое действие вдохновения не принесло. Показалось достаточно затянуто и скучновато. Хотя пьеса, даром что антерпирзная, весьма заводная. Что и показало второе действие, когда сюжет все-таки раскрутился. И смешно было, и абсурдно, и забавно по мере того, как комедия положений раскручивалась и выходила на новые уровни. Так что в целом я осталась весьма довольна, если, конечно, изначально понимать что ты идешь на достаточно легкую комедию.
Никогда не была в восторге от актерских способностях Игоря Верника (Ричард Уилли, помощник премьер-министра), и тут он меня не подвел. Вроде и двигается хорошо, и мимика неплохая, а вот говорит совершенно неестественно. Впрочем, это у него всегда, так что лучше всего ему дается роль шоумена в телевизоре и на корпоративах. Кстати, в первой версии его играл Авангард Леонтьев, и я не уверена, что это было как-то сильно лучше.
А вот Сергей Угрюмов в роли Джорджа Пигдена, секретаря помощника премьер-министра, просто замечателен. Впрочем, и роль у него главная. Но и играет он замечательно. Насколько поняла, раньше тут блистал Евгений Миронов.
Неожиданно очень понравилась Паулина Андреева в роли секретарши. Неожиданно потому, что для столь юной актрисы такая игра одна на миллион. А тут и девушка симпатичная, и играет не натужно, не пафосно, искренне и смешно. А про прошлую секретаршу писали, что она скучна и неинтересна.
Столь любимый Андреем Леня Воронин из соответствующего сериала, то бишь Станислав Дужников, играющий Ронни, мужа секретарши, не понравился совсем. Как-то неестественно все, переигрышно. Хотя акробатические кульбиты этого гиганта с мелким Верником впечатляют. Ожидаемо мила Ирина Пегова в роли монашки. Забавен управляющий (Сергей Беляев) в шотландских килте и берете с помпоном. Жена Джорджа Пигдена (Кристина Бабушкина) достаточно ровна. А вот официант (Андрей Бурковский) понравился весьма. Думаю, у рыжего Ильи из «Кухни» есть будущее. Кстати, раньше официанта играл ныне главный герой Сергей Угрюмов.
И конечно, конечно, конечно, восторг вызывает «Тело мужское средних лет», то бишь Леонид Тимцуник (в первой версии он же). Такая пластика, такие движения, просто что-то.
А еще очень понравилась постановка. Мой любимый тартан на стенах, удачно подобранная музыка, пролетающая в финале и приземляющаяся на занавес «тартановая» же чеховская чайка. В общем, не знаю, что было раньше, но в нынешнем виде спектакль вполне имеет право на существование. Особенно для тех, кто хочет отдохнуть после трудового дня.
театр