Хе-хе. :)) Здесь нам следует быть осторожными, иначе ум или витал сразу цепляются за такие фразы, чтобы отстоять свои собственные предпочтения, которые идут вразрез с тем, что говорит Мать. "А, ну, здесь же сказано не превращать в догму. И у меня вот в критические дни плохое настроение, и слабость, и боли, и все такое прочее. Но я вовсе не должен (не должна) делать усилие и искать в себе слабости, преодолевать свою лень и капризы, поскольку это все вовсе не капризы и слабости, а такое вот особенности моего индивидуального сознания, да и время сейчас уже другое, поэтому и реакции на месячные сейчас уже другие, а Мать говорила это эван когда, так что менять мне себя нет ну никакой необходимости, все у меня нормально," - скажет ум или витал, и человек останется с тем, что имеет, и не продвинется чуть-чуть дальше, как он мог бы, если бы принял к сведению слова Матери
( ... )
Не сумев ответить тебе своими словами, вспомнил это:
"Не принимайте мои слова за Учение. Они всегда являются Силой в действии, используемой с определенной целью. Они теряют свою силу, когда от этой цели отдалены."
Не спорю с этим, я говорил о другом. :) Я говорил о том, что, используя слова Матери о догме или высказывание, которое ты привел сейчас, можно просто потакать тем частям своей натуры, которые не хотят меняться. Может случиться крен в две стороны: только следовать тому, что сказано или написано, не принимая ничего другого, и новые выражения Истины включительно; либо полагаться на свои собственные идеи и предпочтения и не придавать должного значения словам более мудрого, отметая все его наставления как догму или пусть и истины, но уже давно минувших дней. Согласись, что ни одна из этих точек зрения не является столь же истинной и полезной, как некий срединный путь, основанный на искренности и внутреннем духовном распознавании, когда человек в одном случае видит, что здесь он должен прислушаться к словам Матери, а вот здесь стоит быть несколько свободнее в трактовке написанного. Лично я еще не встречал в том, что читал у Шри Ауробиндо и Матери, ничего, что не было бы актуально в наши дни касательно садханы, во всяком случае моей.
( ... )
Олег, я видимо где-то в другой области восприятия нахожусь, где та возможность, о которой ты говоришь, существует лишь в теории. А возвращаться обратно, для продолжения обсуждения, почему-то не очень хочется. Я понимаю что ты имеешь ввиду и понимаю, что такое действительно может быть. Но я так же понимаю, что даже при условии, что всё возможно, этого уже не может быть, если используешь эти слова "с определенной целью", а не для потакания своим слабостям.
Только одна поправка: не свободным в трактовании написанного нужно быть, а стараться понимать, когда, в какой ситуации и для чего эти слова были сказаны. И использовать это понимание в своей садхане.
Кстати, когда в N-дцатый раз берешься перечитывать Агенду - действительно начинаешь ощущать то, что это Живая Сила в Действии, и уже не столько смотришь на слова, сколько воспринимаешь игру сил, стоящих за ними. Да и не только при чтении, но и в реальной жизни тоже : )
« » Только одна поправка: не свободным в трактовании написанного нужно быть, а стараться понимать, когда, в какой ситуации и для чего эти слова были сказаны. И использовать это понимание в своей садхане. Не возражаю против такой поправки. :)) Только добавлю, что к этому пониманию стоит добавить еще осознание того, что и это понимание может быть невежественным и неполным, и тогда мы придем с тобой к консенсусу. :))))
Reply
Reply
Reply
Reply
"Не принимайте мои слова за Учение. Они всегда являются Силой в действии, используемой с определенной целью. Они теряют свою силу, когда от этой цели отдалены."
Мать
Reply
Reply
Только одна поправка: не свободным в трактовании написанного нужно быть, а стараться понимать, когда, в какой ситуации и для чего эти слова были сказаны. И использовать это понимание в своей садхане.
Кстати, когда в N-дцатый раз берешься перечитывать Агенду - действительно начинаешь ощущать то, что это Живая Сила в Действии, и уже не столько смотришь на слова, сколько воспринимаешь игру сил, стоящих за ними. Да и не только при чтении, но и в реальной жизни тоже : )
Reply
« »
Только одна поправка: не свободным в трактовании написанного нужно быть, а стараться понимать, когда, в какой ситуации и для чего эти слова были сказаны. И использовать это понимание в своей садхане.
Не возражаю против такой поправки. :)) Только добавлю, что к этому пониманию стоит добавить еще осознание того, что и это понимание может быть невежественным и неполным, и тогда мы придем с тобой к консенсусу. :))))
Reply
Reply
Leave a comment