Мототрип по Гималаям: метель, военная база и супергерои

Sep 16, 2015 15:14



- Доброе утро! Там - пиздец! - приветствуют меня Саша и Варя, едва я открываю глаза. Я приподнимаюсь и вижу, что мои ноги засыпаны снегом. Я в Индии и меня замело в сугроб? Это мне снится?

В голове - туман, из которого молниями бьют вспышки горной головной боли. Вспоминаю, что я в синей палатке из бамбука, брезента и шифера на высоте 3700 метров. Вечером начался ливень и мы под него заснули. Всю ночь я просыпался, чтобы заткнуть очередную дырку в потолке, чтобы на одеяла не лилась вода. А уже под утро, бегая вприпрыжку от холода, я закрывал дождевиком огромную дырку между дверью и стеной, откуда дула настоящая метель.

- Это пиздец! - думаю я, понимая, что на улице стоит мой мотоцикл, на котором я вроде как собирался сегодня куда-то ехать.



Собираюсь с духом и резко выпрыгиваю из-под трех одеял и спальника, делая марш-бросок к груде сложенных вещей. Там я суетливо надеваю на термобелье непромокаемые мотоштаны, флиску, куртку, перчатки и смешную Непальскую вязаную шапочку.



Нервно со скрипом открываю невесомую брезентовую дверь и вижу невероятно очаровательный пейзаж. Гладь горного озера соприкасается со рождественским снегопадом из Голливудского фильма. Метель нарисовала на окружающих горах белоснежные узоры и все выглядит даже не сказочным, а космическим!

Эти горы как женщины. Сначала они устраивают всякие пакости и ты вроде начинаешь злиться, но потом смотришь на них и думаешь только одно: «Какие же вы красивые!»



Мотоциклы похожи на два окоченевших трупа, которые почти доползли до теплой палатки. Присматриваюсь к фаре и читаю в замерзших глазах моего байка только одно слово: «Ублюдок!». Задумываюсь о том, что куском брезента можно было бы накрыть его, но я предпочел собственный комфорт.



Какое-то время мы сидим в палатке в абсолютной прострации не понимая, что дальше делать. Затем снегопад слабеет и мы разрабатываем хитрый план.

На пятитысячный перевала Баралача ехать сейчас полное безумие так как скорее всего он просто закрыт из-за бури. А ночевать второй раз в этой дырявой палатке совсем не хочется. Поэтому мы с Алексом поедем искать ближайшее нормальное жилье, а Варя пока нас подождет здесь. Где-то там должен быть «Зинг-Зинг бар» и мне кажется, что я видел его вчера, когда гулял в окрестностях. В общем, пересидим еще денек, а завтра будем штурмовать перевал. Если погода даст это сделать конечно.



Плоским камнем смахиваю снег с мотоцикла. С неба уже ничего не падает, но предстоящая поездочка по такой дороге заряжает адреналином. Осторожно разворачиваю байк и медленно, чтобы не разложиться на грязи, спускаюсь к дороге. Там мы с Алексом тихо поругиваясь заводим двигатели и долго ждем когда они поплюются и прогреются.

Холодно, мокро, но вполне терпимо. Даже свежо. Мы заезжаем чуть вверх, потом спускаемся к мосту и медленно гремя железом, проезжаем дальше, ныряя в широкую долину, которую покрывает густой туман. Дорога кое-где залита водой, но на удивление хороший асфальт дает возможность объехать любую лужу.



Буквально за поворотом мы видим выстроившиеся в ряд многочисленные быстровозводимые железные домики, напоминающие что-то среднее между полярной станцией и городком стереотипного Дикого Запада с одной улицей. Подъезжая, я понимаю, что это никакой не «Зинг Зинг бар», а самая настоящая военная база с камуфляжными казармами и флагом Индии в центре.



Тихим туманным утром мы с Алексом заезжаем на двух мотоциклах на индийскую военную базу в Гималайской глуши! Никого нет. Из звуков только шуршание шин и бурчание двигателей. Проезжая открытый шлагбаум, мы равняемся байками и медленно едем параллельно. Все очень серьезно: горы, байки, военные, метель, туман, спасение жизней.



Мы переглядываемся. За напряженным выражением лица кроется пацанячий восторг! Тут я Алекса прекрасно понимаю, как и осознаю то, что у меня такое же лицо и взгляд!

Это же мечта любого школьника со двора - оказаться в туманной загадочной военной базе другого государства на мотоцикле и с важной миссией! Аааа! Я так и знал, что окажусь здесь, когда читал комиксы и смотрел мультики! Аааа! Я супергерой и сейчас нужно быть начеку потому, что откуда угодно может появиться Доктор Зло на суперсекретном вертолете с бластерами!

«О! Парарарарарарам… ХУ! Парарарам… ЕН! Парапарампампам… ННО! - танцует в моей голове Буратино из Советского фильма, крутя ладонями у носа в сторону скучной Петербургской жизни. Внешне я выгляжу как хирург на операции, который контролирует каждое свое движение.



Длинная улица из домов почти заканчивается, когда мы замечаем солдата, подметающего улицу. Он провожает нас долгим взглядом. Тормозим, объясняем ситуацию. Солдат покачивает головой, сочувственно слушая нас. Как грибы после дождя вырастают новые усатые военные, который обещают нам все устроить и ведут в большой дом к самому главному индусику в этих краях.



Солдаты долго толпятся в дверях, потом приглашают нас внутрь, но сами боятся переступить порог так как нет приказа. Внутри - большой радиатор, распространяющий блаженное тепло и запах благовоний к дорогим креслам с яркой обивкой на одном из которых сидит он. Бог! В спортивном костюме и без усов!

Я давно понял, что только самые крутые индийцы, находясь на государственной или военной службе могут позволить себе не носить усы. Это верх престижа, который по рангу стоит даже выше усов главных героев Болливудских фильмов. Этот человек настолько крут, что ему не нужны усы, чтобы доказывать это! Поэтому в индуизме и боги без усов.

Бог оказался великодушен и милостиво принял нас с распростертыми объятиями. Сказал, что Россия и Индия - союзники и что он был в нашей стране на каких-то курсах и даже читал отечественные журналы. Он пообещал обеспечить нас жильем и едой и отпустил восвояси.



Мишн комплит! Возвращаемся к сохранению в нашу палатку, забираем Варю с вещами и приезжаем на уже родную базу.



Солдаты отправляют нас парковаться к офицерскому бараку. Это чудо! На 4000 метров военные привезли огромный золотой диван, бар с любым алкоголем, стол, на котором как в дорогом ресторане были разложены в ряд ложки, а салфетки развернуты веером.



В соседнем помещении - кухня, откуда нам сразу приносят чай, а затем вкуснейший обед. Сказать, что мы этого не ожидали было ничего не сказать. Индийское гостеприимство не замерзает как бы высоко оно не находилось.



Приводим себя в порядок и отправляемся гулять. Погода хорошеет на глазах, уже проглядывает солнце. Мы разделяемся. Ребята уходят вниз к реке, а я нахожу пологий горный склон и начинаю лезть по нему вверх. Это длиннющий «язык» ледника, который перемолол все камни и сделал гигантскую насыпь, которая плавно поднимается почти к вершине хребта.



Сначала идти легко, но потом наклон становится больше и камни под ногами начинают сыпаться. Забираюсь насколько это возможно и сажусь на край торчащей скалы. С ощущением безмятежности разглядываю как солнце пожирает облака, которые в последней надежде цепляются за снежные вершины горных пиков.



Тут абсолютная тишина с редкими шуршащими звуками осыпающихся камней. «Ты на крыше крыши мира, Алекс» - говорю я себе, натягивая капюшон куртки на лоб, чтобы солнце, заодно с облаками не сожгло и меня.



Неожиданно слышу звук поезда. Солнечный удар? Нет, это 30 Энфилдов едут колонной по прямой дороге в сторону перевала. 30 синхронно работающих двигателей создают непередаваемый рев, от которого резонируют горы. Наверное, перевал оттаял и его открыли.

Ближе к закату спускаюсь вниз, прихожу к нашему бараку и встречаю там ребят. Все прекрасно! Погода вместе с настроением преобразили долину в лучшее место на земле. Алекс уезжает снимать видео, а мы с Варей садимся на каменный забор на улице и пьем чай.



На дороге появляется Рено Дастер. Отмечаю про себя, что этот паркетник считается в Индии очень крутой машиной и это скорее всего едут какие-то состоятельные индусики. Дастер как-будто слышит мои мысли, сворачивает к нашему бараку и чуть было не врезаясь, оттормаживается перед забором на котором мы сидим.

Так так так! У него еще номера из Чандигарха - припантованного города для богатых. Хлопают двери, из машины выходят 5 человек и идут ко мне. Я улыбаюсь, а в ответ получаю: What are you doing here?!

Еще один безусый индиец, скорее всего водитель и владелец машины становится передо мной и с видом директора говорит: We’re booked this place! (Мы забронировали это место).

Я теряюсь в его крутости. Передо мной человек, который ездит на Дастере с Чандигарскими номерами и бронирует военные базы! Но мое накопившееся за день шанти-спокойствие позволяет объяснить ему, что нас поселил сюда самый главный индусик и если есть вопросы, то к нему.

- Похоже, у нас проблемы - замечает Варя.



Появляется самый главный индусик и они со всей компанией отходят в сторону и начинают что-то обсуждать. На моих глазах происходит великая битва безусых горного и равнинного Богов. Остальные пассажиры Дастера не вмешиваются.

Водитель периодически поглядывает на меня злым взглядом, постоянно топает одной ногой и нервно крутит в руках ключи. Он злится, а я смотрю на него и думаю: «О прикольно! Стоит человек и злиться. Интересно понаблюдать».

В горах ты как будто вечно обкуренный. Едешь такой в медитативном состоянии и вдруг думаешь: «О! Что-то происходит! И это происходит со мной! Прикольно». Порадовался немного и дальше едешь.

Самый главный индусик возвращается к нам и говорит, что Дастер действительно забронировал офицерский барак и нам придется съехать. Но никаких проблем. У него для нас есть обычный солдатский барак.

«Наверное поставит дизлайк на Букинг.ком для военных баз» - думаю я, выпивая последнюю пиалу чая.

Проблемы решены. Дастерцы вдруг добреют и спрашивают разрешения сфотографироваться на моем мотоцикле. Я пожимаю плечами - без проблем.



Приезжает Алекс, мы пакуем вещи и переносим их в другой барак. Он существенно отличается и соответствует тому, что ты ожидаешь увидеть в глухих горах. Это железная коробка с нарами и окнами, которые открываются как отверстия для пушек на пиратском корабле. Прекрасные солдаты наводят там порядок и для меня он выглядит более чем жилым, гораздо лучше утренней палатки.



День подходит к концу. Я слышу звук поезда и смотрю как 30 воющих Энфилдов возвращаются с перевала. «Видимо все-таки закрыт» - думаю я и ложусь спать.

Больше в социальных сетях:  Вконтакте     Facebook     Instagram

Три предыдущих поста:
3. Прогулка по четырем тысячам - http://alexanderyork.livejournal.com/83585.html
2. Лужи и реки долины Лахула - http://alexanderyork.livejournal.com/83400.html
1. Волшебные горы Лахула и спокойный Кейлонг - http://alexanderyork.livejournal.com/83163.html

рассказы/заметки, Гималаи/Himalaya, Химачал-Прадеш/Himachal_Pradesh

Previous post Next post
Up