Драматически спустившись с перевала Ротанг по отсутствию дороги, горным ручьям и камням, мы оказались в удивительном горном регионе Лахул. Это несколько горных ущелий, которые миллионы лет назад прорезали две горные реки: Чандра и Бхага. Это спрятанный мир, зажатый между двумя массивными горными хребтами: Большими Гималаями и Пиром Панджалом, попасть в которым можно только летом, когда на перевалах тает снег. Это смесь религий: буддийских школ Друкпа и Гелуг, а также индуизма.
После Ротанга я был в состоянии дикой усталости и давящими на голову признаками горной болезни. Но даже это не помешало мне замереть от восторга, когда я увидел эти чудесные долины, окруженные забором из многотысячных гор.
После часовой старческой одышки, совмещенным с невкусным обедом в местечке Грампху (Gramphoo), где мы пытались прийти в себя после спуска с первого большого перевала, я собрал волю в кулак и твердо решил доехать сегодня до Кейлонга - столицы Лахула. Но в тайне я мечтал о том, что встречу по дороге идеальный гестхаус с ослепительным видом на горы и это даст мне повод наконец-то отдохнуть.
После неожиданно ужаснейшей дороги на спуске с Ротанга больше всего хотелось, чтобы Лахул оказался важным регионом с прекрасным шоссе. И переехав через гремящий железный мост, я увидел желанный цвет асфальта. Боги, которые построили там идеально ровное широкое шоссе как бы говорили мне: «Алекс, это тебе подарок за мучения на Ротанге».
Я ощутил прилив новых сил, которые продолжали отдавать мне съеденные капустные момо и тукпа из доширака. Я улыбнулся и мог наконец-то смотреть не на ямы под колесами, а на невероятнейшие горы вокруг, подмываемые бурным серым потоком реки Чандры.
В таких случаях всегда думаешь о том как же хорошо пассажиру на мотоцикле. Пока ты концентрируешься на дороге, он имеет возможность смотреть вокруг, в чем и заключается весь смысл путешествия.
Но сказав это пассажиру, ты услышишь, что в такие моменты он боится до чертиков потому, что не контролирует движение мотоцикла и испытывает по большей части ужас, чем удовольствие от созерцания красот. Сказав это пассажиру автобуса, ты услышишь, что он либо спит, либо блюет, либо также хватается за сердце, видя как радостный водитель сыплет камни из под колес в пропасть. Так что в горах у всех есть чем заняться помимо романтического образа, который создается в голове, когда ты представляешь такое путешествие.
Хочется почаще останавливаться, чтобы хотя бы оглядеться вокруг и понять в каком чудесном месте ты находишься. Но серьезная реальность в такие моменты показывает тебе на часы и говорит, что скоро будет закат. А в ночи тебя могут ждать еще больше неприятных сюрпризов, поэтому лучше быстрее ехать. Так и получается, что волшебные моменты очень непродолжительны и ты стараешься взять от них максимум.
Божественное асфальтовое шоссе шло вдоль реки то подбираясь ближе к воде, то забираясь на горы. На другом берегу возвышалась стена хребта Пир Панджал, похожая на два ряда шоколадок Таблероне. Ближняя часть была серо-зеленого цвета из-за растений, цепляющихся за каждый подходящей клочок земли. Дальняя из черного переходила в ослепительный белый, от которого отражалось солнце.
Встречались ледники, которые выглядели как третий, самый высокий ряд, состоящий из снежных гор. Если приглядеться, ты понимал масштаб и недоступность происходящего, от чего просто захватывало дух!
Стоял прекрасный солнечный вечер, мы проезжали деревни со спокойными и радушными людьми. На остановках рядом с деревнями было видно как люди сражаются с горами и делают наклонные поля чуть ли не на отвесных скалах.
Если есть стекающий с гор ручей, то вокруг него обязательно будут поля, поделенные на кусочки чувством человеческой собственности. Зимой эти люди отрезаны от мира и смотря на то, с каким усердием они пытаются отвоевать у гор землю, понимаешь, что это попросту способ выживания, опробованный тысячелетиями.
Где-то после деревни Сиссу (Sissu), у Богов дороги закончился рабочий день и она превратилась в привычную разбитую грунтовку. Мне на самом деле было уже все-равно. Внутренне состояние было шизофреническим - сильная усталость и горная болезнь миксовались с диким восторгом и восхищением от увиденного. Мы просто гнали в сумерках по серпантину и запомнили только сложный участок в районе Танди (Tandi), который представлял собой скользкую песчаную дорогу с валяющимися вокруг камнями. Затем был знаменитый мост с последней заправкой и убитая дорога, заканчивающаяся столицей региона - Кейлонгом.
Город представлял собой несколько улиц, сходящихся на единственной площади, выполняющей функции автобусной станции. Кейлонг - перевалочный пункт на пути из Манали в Лех и большинство общественного транспорта делают остановку на ночь именно там. Мы приехали поздно и с большим трудом нашли жилье. Все было занято либо байкерами, либо пассажирами маршруток.
Гестхаус стоил после торга 750 рупий и был обычной комнатой, единственным недостатком которой было отсутствие кранов у душа. Я брал у Алекса мультитул и включал воду с помощью него. Самое главное преимущество комнаты было в то, что куда бы ты не смотрел, везде были горы.
Собственно, Кейлонг запомнился достаточно сумбурно. Сам по себе он ничего интересного не представляет. Говорят, что рядом есть интересные монастыри, но мы были настолько вымотаны дорогой, что следующий день провели по-тюленьи, гуляя, кушая, смотря фильмы и решая мелкие дела, вроде покупок нужных вещей и сервиса мотоциклов.
В ресторане, где мы восстанавливали силы, официант был на удивление из Гоа и знал пару слов по-русски. Оказывается, что большинство Гоанских сезонных работяг переезжают на лето в северные места. Поэтому мы еще будем встречать русский язык в самых забытых Богом местах.
В следующем посте про то, как мы переезжали реки вброд по пути в Патсео.
Партнеры мотопутешествия по Гималаям:
OxygenТалантливый дизайн интерьера
с решениями для экономии вашего бюджета!
Real China TeaВысококачественный китайский чай
прямо с плантаций без посредников!
Больше постов в социальных сетях:
Вконтакте Facebook Instagram