Всеми нами уважаемый товарищ Майсурян
обратил внимание общественности на манипуляции, проводимые советскими историками с архивными фотографиями, запечатлевшими историю старых борцов за дело мировой революции. Об одной такой манипуляции хотелось бы поговорить немного подробней.
![](https://ic.pics.livejournal.com/roman_rostovcev/70626464/1155816/1155816_original.png)
(
Read more... )
-------------
ошибочное утверждение
изначально в композиции отсутствует симметрия судя по доминанте танцующих/шагающих ног )
в те времена, где-то до сороковых, ещё работали старые фотохудожники, которые могли выстраивать композицию нешаблонно, хотя на ноги им наступала молодежь, у которых все стоят рядками, рядками, по росту лесенкой
Reply
До сороковых годов 19 века?
Reply
фото появилось только в 50-х 19 века ))
не тупите
Reply
Рассматриваемая фотография сделана в 1895-м году примерно.
Reply
Reply
Но ведь одну фигуру с фотографии точно удалили, почему бы не предположить, что удалили ещё одну или даже две?
Reply
А есть примеры такого рода нарушений симметрии? Я не припомню. Скажем, известная римская фотография Гоголя достаточно строго отцентрирована.
Reply
потеря наработок мастеров старой школы - фотохудожников - превратила фотографов в ремесленников, вершина мастерства которых - уголок для оттиска печати в правом нижнем углу, а свободный стиль умещался в шаблон с овальными дырками на фоне диких скал )
Reply
фото с детьми 1950-х даже неумело кадрировано
( ... )
Reply
Это понятно, но все же везде, на всех примерах предполагается, что композиция каким-то оптимальным и художественным образом закрывает всю площадь снимка.
Здесь же четверть снимка остается просто пустой. Явно не отнесешь к художественным приемам.
Reply
но разницу хоть видите? - в приведённом примере
зы
я не касаюсь предмета исследования
Reply
Разницу между приведенными вами снимками - несомненно.
Но вы можете объяснить с художественных позиций оставление четверти снимка пустым? Вы считаете, что это замечательное композиционное решение - посадить четверых, оставить стоять троих и оттащить их к одному краю, при том, что центральная ось четко задана столиком, а Мартов, вытянув ноги, как раз старается дополнительно растянуть первый ряд?
Reply
я не слишком большой специалист по фотоделу, но выскажусь - мне видится коллаж, плохо заретушированный
фотографы так снимали, по отдельности, потом объединяли группу. но-таки придерживались композиционного замысла.
здесь всё распадается. предполагать, сколько фигур намечалось, я бы не стала.
тут нужно искать в других источниках - кто составлял ядро инженеров, как они встречались и т.д.
у Марцинкевича так в ролике (классный ролик, объясняющий замысел)
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment