Всеми нами уважаемый товарищ Майсурян
обратил внимание общественности на манипуляции, проводимые советскими историками с архивными фотографиями, запечатлевшими историю старых борцов за дело мировой революции. Об одной такой манипуляции хотелось бы поговорить немного подробней.
![](https://ic.pics.livejournal.com/roman_rostovcev/70626464/1155816/1155816_original.png)
(
Read more... )
фото с детьми 1950-х даже неумело кадрировано
Reply
Это понятно, но все же везде, на всех примерах предполагается, что композиция каким-то оптимальным и художественным образом закрывает всю площадь снимка.
Здесь же четверть снимка остается просто пустой. Явно не отнесешь к художественным приемам.
Reply
но разницу хоть видите? - в приведённом примере
зы
я не касаюсь предмета исследования
Reply
Разницу между приведенными вами снимками - несомненно.
Но вы можете объяснить с художественных позиций оставление четверти снимка пустым? Вы считаете, что это замечательное композиционное решение - посадить четверых, оставить стоять троих и оттащить их к одному краю, при том, что центральная ось четко задана столиком, а Мартов, вытянув ноги, как раз старается дополнительно растянуть первый ряд?
Reply
я не слишком большой специалист по фотоделу, но выскажусь - мне видится коллаж, плохо заретушированный
фотографы так снимали, по отдельности, потом объединяли группу. но-таки придерживались композиционного замысла.
здесь всё распадается. предполагать, сколько фигур намечалось, я бы не стала.
тут нужно искать в других источниках - кто составлял ядро инженеров, как они встречались и т.д.
у Марцинкевича так в ролике (классный ролик, объясняющий замысел)
Reply
Reply
Leave a comment