Забастовка трамвайщиков в Нью-Йорке, 1895г.

Feb 28, 2014 10:03

За 10 лет до забастовки в Нью-Йорке появился первый электрический трамвай системы Дафта. Новаторская техника постепенно вытесняла конку с позиций популярного городского транспорта. Трамваями тогда заправляли транспортные компании, которые и устанавливали критерии рабочих условий трамвайщиков.
Со временем городской электротранспорт становился всё востребованнее, сеть трамвайных линий на карте Нью-Йорка разрасталась, дистанция путей увеличивалась, объём работы возрастал.



Но зарплата трамвайщиков осталась прежней, что вызывало их недовольство, которое позже вылилось в бунт. Забастовка трамвайщиков длилась с 14 января по 28 февраля 1895г.(отсюда) с переменным успехом. События развивались с динамикой снежного кома. В первый день остановились трамваи на линиях, и рабочие высказали своё недовольство руководству и выдвинули свои требования.

Он обратил внимание на требования бастующих вагоновожатых и кондукторов, которые заявляли, что стали теперь получать наполовину меньше, чем раньше, когда они получали по два доллара в день, так как в последнее время управление дорог начало усиленно пользоваться «разовыми» и одновременно увеличило рабочий день постоянных служащих до десяти, двенадцати и даже четырнадцати часов в сутки. «Разовыми» называли людей, которых управление нанимало для того, чтобы обслуживать вагоны в самое горячее время, то есть в часы наибольшего наплыва пассажиров. За каждый рейс «разовому» платили двадцать пять центов. Как только кончалась горячая пора, этих людей отпускали на все четыре стороны. Хуже всего было то, что никто не знал, когда ему предоставят работу; тем не менее нужно было являться в парк с утра и в хорошую и в дурную погоду и ждать у ворот, пока ты не понадобишься трамвайному управлению. Средний заработок при системе «разовых» редко превышал пятьдесят центов в день, то есть плату за два рейса. Иными словами, платили только за три с лишним часа работы, а ожидание в счет не шло.
Трамвайные служащие утверждали, что эта система все шире и шире входит в практику и недалеко то время, когда из семи тысяч трамвайных работников только немногие будут получать регулярно по два доллара в день. Они требовали, чтобы эта система была отменена, чтобы рабочий день, не считая случайных задержек, не превышал десяти часов и чтобы плата была не ниже двух с четвертью долларов в день. Они настаивали на немедленном удовлетворении всех своих требований. Но трамвайные компании ответили решительным отказом.

Это цитата из книги Теодора Драйзера "Сестра Керри"(1900г.). Молодой Тео, в то время журналист "Толедо блейд", отправляется в Бруклин освещать события для своей газеты. Однако, в своём дебютном романе Драйзер так описал бунт трамвайщиков, что превзошёл все репортажи того времени. "Описание забастовки рабочих трамвая в Бруклине, - писала в рецензии на роман сиракузская газета «Пост стандард» (штат Нью-Йорк) в феврале 1901 года, - лучше, чем большинство газетных репортажей того времени".
В той же книге Драйзер полностью приводит циркуляр трамвайной компании, напечатанный в New York Times от 15 января 1985г.

Трамвайная линия Атлантик-авеню. Ко всеобщему сведению.

Ввиду того, что вагоновожатые, кондукторы и другие служащие нашей компании внезапно бросили работу, мы предлагаем всем лояльным служащим, бастующим против воли, вернуться на свои места, о чем следует заявить до двенадцати часов 16 января. Этим лицам будет предоставлена работа под надлежащей охраной, в порядке поступления заявлений, и сообразно с этим они будут направлены на разные маршруты. Все, не подавшие подобного заявления, будут считаться уволенными, а вакантные места будут предоставляться новым служащим по мере найма их компанией.

Директор-распорядитель Бенджамен Нортон

Таким образом транспортная компания хотела возобновить движение трамваев. Но бастующие и сочувствующее им население города блокировали пути, останавливали трамваи и всячески саботировали работу электротранспорта.





События приобрели больше трагизма, когда для подавления бунта была привлечена Национальная гвардия. Сначала гвардейцы, как и полиция, охраняли подвижные составы от бунтовщиков. Иногда сопровождающие охранники были единственными пассажирами на линии.




Недовольство масс возрастало. Бунт, по сути, эволюционировал в восстание рабочих. Даже Энгельс, примерно в 20 числах февраля, получает от живущего в Америке племянника своей покойной жены В. Бёрнса некоторые сведения о социалистическом и стачечном движении в США, в частности о забастовке трамвайщиков в Бруклине.
Забастовка переросла в кровавое восстание. Применение огнестрельного оружия с обеих сторон конфликтующих повлекло увеличение жертв. Буквально за месяц бунт рабочих муниципального транспорта превратился в кровопролитную войну на улицах Нью-Йорка. На улицах устраивались баррикады, в уличные беспорядки были вовлечены жители Бруклина, гвардия расстреливала окна жилых домов. Выведенная на улицы артиллерия стала кульминационной точкой столкновений.






Так долго продолжаться не могло, ведь теперь стоял вопрос о национальной безопасности, правительство стало посредником в разрешении конфликта. В конце февраля 1895г. воинствующие стороны пришли к консенсусу. И 28.02.1895 трамваи возобновили движение.
Этот вид транспорта стремительно набирал популярность среди горожан.


* Теодор Драйзер "Сестра Керри"
Theodore Dreiser "Sister Carrie"

Статьи New York Times (отсюда)

19 век, США

Previous post Next post
Up