Касательно Албании. ИМХО.

Nov 12, 2007 17:27

Сакраментальный вопрос "Почему у Ро именно Албания, неужто поближе лесов не нашлось?" ставился уже неоднократно. Внесу свои пять копеек. Народ, стоит вспомнить, что книги Роулинг - мифологическое пространство со всеми действующими в таковом простанстве условностями и символизмами. Скажем, брак между отцом и матерью Хагрида - явная отсылка к ( Read more... )

говорящие имена

Leave a comment

Comments 51

argghh November 12 2007, 14:37:49 UTC
А я думаю, это отсылка к Косовскому конфликту. Время совпадает.

Reply

ricky_iskorka November 12 2007, 14:50:48 UTC
А что за дело Роулинг, создающей современный миф, до локального конфликта, которых в нашем мире повсюду, как у собаки блох? Да и при чем тут диадема Ровены?

Reply

argghh November 12 2007, 14:59:20 UTC
а диадема Ровены тут не при чем.
А Косово ровно настолько же причем, насколько авантюра Гриндельвальда совпадает по времени/месту со Второй Мировой.
Казалось бы, зачем? А вот.

Reply

ricky_iskorka November 12 2007, 15:04:19 UTC
Как оттенок смысла - вполне возможно. Не настаиваю на эксклюзивной истинности своей версии.

Reply


goldi_proudfeet November 12 2007, 15:10:57 UTC
О! - тогда вы разъясните мне по-поводу "гостей с севера" - Дурмстранга, который "болгары"... отчего так? - ведь логичнее было бы... с юга?
наверное, это неоднократно обсуждалась (тема болгар вообще), но я не читала...

Reply

ricky_iskorka November 12 2007, 15:15:31 UTC
Нет, я затронула только один конкретный вопрос, по которому имею мнение, и все этимолого-географические тонкости объяснить никак не смогу.

Reply

damasked_rose November 13 2007, 00:54:16 UTC
Эээ... Дурмстранг - не болгары. Болгарин там один - Виктор Крум. Да и по него, кстати, не сказано, что он болгарин - он просто в квиддич играет за Болгарию, вполне может быть легионером.
А про национальную принадлежность остальных учеников Дурмстранга ничего не сказано. А находится он на севере, да.

Reply

goldi_proudfeet November 13 2007, 02:49:32 UTC
ладно:) - значит, русские:)))
просто... я привыкла, что все кругом говорят "болгары" - вот и запомнила...
спасибо за объяснение!:)

Reply


iv6 November 12 2007, 15:30:06 UTC
-Why Albania?
-Why not?
-What have they done to us?
-What have they done FOR us? What do you know about them?
-Nothing.
-See? They keep to themselves. Shifty. Untrustable.

Мне кажется, что иногда сигарета во сне означает только сигарету и если бы Вольдеморт скрывался не в Албании, а в Черногории, можно было бы подобрать не менее убедительное мифологическое объяснение.

Reply

ricky_iskorka November 12 2007, 15:35:50 UTC
Имхо, сагу Роулинг в самую последнюю очередь можно заподозрить в том, что в них "сигарета означает только сигарету". Особенно когда речь идет о мифологических параллелях. Многослойность "ГП" всем давно известна.

Reply

al_manama November 13 2007, 08:06:47 UTC
Хвост машет собакой?

Reply

iv6 November 13 2007, 15:41:27 UTC
Да, именно.

Reply


black__tiger November 12 2007, 15:44:18 UTC
Рики, мифологическое пространство Ролинг слишком многими гвоздями приколочено к реальности, чтобы Албания была чисто сказочным Затридевятьземельем. Скорее, это некая условная страна, достаточно удаленная от Англии. Возможно, сыграли параллели Албания - Альбион. Сказать точно может только Ролинг, и меня немало удивляет, что ей практически не задают вопросов по хронологии и топографии. Я бы не отказалась узнать, где все-таки находится Дурмштранг и каким образом туда ежегодно доставляют первокурсников. Если тем самым подводным корабликом - то из какой гавани, к примеру, он отплывает?:)

Reply

ricky_iskorka November 12 2007, 15:54:44 UTC
Гм, возможно, я недостаточно ясно выразилась. Я не говорю, что Ро считает Албанию полностью вымышленной страной. Я сказала, что, выбирая название для "условной" магической локации, обладающей, судя по канону, несомненной притягательностью для сильных волшебников, Роулинг ориентировалась прежде всего на мифологические ассоциации, которые должны возникать у всех, кто даст себе труд задуматься. А не на географическое расположение страны Албании, политическую обстановку в ней, "олбанское наречие" или Мерлин знает что еще. Я много разных версий встречала. Но ни одна из них не вспомнила об очевидно эльфийских корнях названий Албания, Альбион, Олбани, Альби и всех прочих. А о таких вещах нельзя забывать, когда речь идет о саге Ро.

Reply

black__tiger November 12 2007, 16:30:36 UTC
Взаимно. Я, кажется, тоже не сумела выразить мысль.
Рики, кому очевидны "очевидно эльфийские корни названий Албания, Альбион, Олбани, Альби"? Специалисту-филологу? Человеку, увлеченному фэнтези или мифологией с явственным кельтским или скандинавским акцентом? Массовый читатель ГП не обязательно владеет такими фоновыми знаниями. Даже взрослый, о детях я уже не говорю. Ролинг, безусловно, ориентировалась на мифологические ассоциации - но вряд ли прежде всего. А объекты у нее локализованы в пространстве довольно четко. Хогвартс-Экспресс отходит из Лондона. Дурмштранг - где-то на севере (читай: на северо-востоке). Хагрид и мадам Максим отправляются к великанам по вполне реальному маршруту. Упоминается магическая школа в Бразилии. На этом фоне Албания, даже со всеми "мифологическими ассоциациями" просто не может быть условной страной "где-то там".

Reply

ptitsa_lisitsa November 12 2007, 19:17:53 UTC
все проще. Трансильвания, граф Дракула...

Reply


ptitsa_lisitsa November 12 2007, 19:17:02 UTC
Не-е-е... Как раз Албания рядышком Трансильвания, а там у нас жил кто? Праааавильно, граф Дракула. И вообще в мировой культуре это место считается прибежищем темных сил. Там же и драконы... в общем как раз место для Вольдеморта

Reply

ricky_iskorka November 13 2007, 07:10:24 UTC
Темные силы, светлые - один фиг. Это иное. Фэйри. Именно в этом смысле Албания - "эльфийская" страна, а не в смысле "Добра и Света". И если бы Ро хотела в данном случае намекнуть именно на Трансильванию, ей проще было бы в качестве прибежища Волдеморта взять непосредственно Трансильванию. Как она это сделала, заявив, что Дурмштранг находится в Румынии.

Reply

Боже, уже и сюда эльфов приплели :) ptitsa_lisitsa November 13 2007, 08:15:26 UTC
Да? И какого черта Вольдеморту делать в "эльфийской" стране? :))

Reply

Re: Боже, уже и сюда эльфов приплели :) ricky_iskorka November 13 2007, 08:52:00 UTC
Еще раз: "эльфийский" в данном контексте = "магический, волшебный, нездешний, немагловский". Волдеморт маг или не маг? Отбросьте на миг все эти стереотипы про Свет и Тьму. Имеется в виду разделение миров по совершенно иному принципу.

Reply


Leave a comment

Up