Аппенинский «Зимородок» - Кант Z.1007.

Apr 23, 2012 17:10

Оригинал взят у yosikava в Аппенинский «Зимородок» - Кант Z.1007.

Аппенинский «Зимородок» - Кант Z.1007.






Вместе с Савойя-Маркетти SM.79 Кант Z.1007 образовывали костяк бомбардировочной авиации Италии в период войны. В 1935 г. Филиппо Цаппата начал разработку двух сухопутных бомбардировщиков, названных Z.1007 и Z.1011. На первом использовалась неудобная для военных целей трехмоторная схема, принятая в то время в итальянских ВВС из-за того, что промышленность страны производила двигатели, мощность которых была недостаточна. Второй был двухмоторным, с более удобной для размещения бомбардира носовой частью. На обоих бомбардировщиках использовались двигатели Изотта-Фраскини "Ассо" XI RC.15, но суммарная их тяга для Z.1011 оказалась недостаточной и ВВС одобрили "классически итальянскую" компоновку Z.1007.





Марио Стоппани на крыле прототипа Z.1007.











Полностью деревянный Z.1007 был превосходной конструкцией, если учесть поправку на размещение двигателей. Первый опытный самолет, взлетевший в 1937 г., продемонстрировал приемлемые характеристики, включая максимальную скорость в 430 км/час и дальность 2800 км. Первый образец имел двухлопастные деревянные винты, а все последующие опытные и серийные машины использовали трехлопастные металлические. В дополнение обычные капоты первого самолета заменили кольцевыми, придавая машине облик, характерный для звездообразных моторов; их истинный тип выдавали только горизонтальные ряды выхлопных патрубков.
















Вооружение состояло из четырех 7,7-мм пулеметов. Габариты: размах 23,96 м, длина 15,8 м, высота 5,21 м. Взлетный вес был 12270 кг. Значительный скачок в летных данных дали испытания со звездообразными двигателями Пьяджо P.XIbis RC.40 (1000 л.с). С этими моторами бомбардировщик обозначили как Z.-1007bis "Альчионе" ("Зимородок") и запустили его в серийное производство не только в Монфальконе, но и на заводах "Пьяджо" и IMAM.














Общие габариты и веса возросли; 12,7-мм пулеметы заменили два из четырех 7,7-мм. Рост веса вынудил усилить шасси. Z.1007 bis был очень эффективным бомбардировщиком, обладая максимальной скоростью 451 км/час на высоте 4570 м и бомбовой нагрузке до 2000 кг, хотя его оборонительное вооружение было слабовато.
















Когда Италия вступила в войну, имелось 87 бомбардировщиков Z.1007 и Z.1007 bis, из которых 38 были боеспособны. В это время Z.1007 были оснащены 16-й и 17-й бомбардировочные полки в Виченце и Геди, а позднее они служили в 8-м, 9-м, 27-м, 30-м и 35-м полках, 41-й, 50-й, 51-й, 87-й, 90-й, 95-й и 107-й группах, 176-й и 264-й эскадрильях в метрополии, на Сицилии и Сардинии, в Греции. Недолго они использовались и на русском фронте.








И однокилевые, и двухкилевые "Альчионе" применялись в одних и тех же частях, не имея отличий по обозначениям. Экипажи предпочитали те или другие из-за личных склонностей и выбора полей обстрела назад. Кроме роли бомбардировщика Z.1007 использовался как разведчик и торпедоносец; в последнем случае он брал две торпеды по 454 кг.








Четыре пулемета размещались в нижней и боковых установках, а также верхней турели. Габариты Z.1007bis: размах 24,81 м, длина 18,61 м, высота 5,21 м; площадь крыла 87,0 м2. Хотя нормальная бомбовая нагрузка составляла 1180 кг, использовались разнообразные комбинации по загрузке: 56 бомб по 12 кг, 32 по 15 кг,20 по 20 кг, 18 по 50 кг или 100 кг, четыре по 250 кг или две по 500 кг. Веса: пустой - 8636 кг, взлетный - 12820 кг. Дальность 2000 км, крейсерская скорость 378 км/ час, посадочная 135 км/час и потолок 8080 м.




Авиация "Свободной Франции" использовала один Z.1007bis как транспортный после захвата в Северной Африке, установив на него три мотора Пратт-Уитни GR-1830 "Туин Уосп" по 1200 л.с. Z.1007 ter - это модификация со звездообразными двигателями Пьяджо P.XIX (1100 л.с.) и бомбовой нагрузкой, сниженной до 1000 кг. Он достигал максимальной скорости 501км/ч и имел дальность 2250км. Взлётный вес был 13215кг. В прочих отношениях он был идентичен Z/1007bis.






ITALIAN CIVIL AND MILITARY AIRCRAFT. 1930~1945. By JONATHAN W. THOMPSON. - © AERO PUBLISHERS, INC. 1963. - Р.64-69.



image Click to view



видео, авиация

Previous post Next post
Up