Читаю Паустовского. Помимо хрестоматийного выпиливания фраз для учебников русского языка и тщательно выписанных пейзажей, которые прямо-таки просятся в какую-нибудь флоберовскую пародию - имхо одна из лучших географий СССР. Вообще, послевоенные тексты о стране Советской мне кажутся наиболее насыщенными географически. До войны границы еще колебались
(
Read more... )
Кстати, у Паустовского как раз и про это тоже есть (Не помню, кажется, писал Тебе уже про это, но это, пожалуй, и повторить не грех!):
"Я нарушил обычай географов. Почти все географические книги начинаются одной и той же фразой: “Край этот лежит между такими-то градусами восточной долготы и северной широты и граничит на юге с такой-то областью, а на севере - с такой-то”. Я не буду называть широт и долгот Мещорского края. Достаточно сказать, что он лежит между Владимиром и Рязанью, недалеко от Москвы, и является одним из немногих уцелевших лесных островов, остатком “великого пояса хвойных лесов”. Он тянулся некогда от Полесья до Урала. В него входили леса: Черниговские, Брянские, Калужские, Мещорские, Мордовские и Керженские. В этих лесах отсиживалась древняя Русь от татарских набегов".
(Паустовский К.Г. Мещорская сторона. //Паустовский К.Г. Собр. соч. в 6-и тт. Т. 4. М.: Гл. изд-во худ. литературы, 1958. С. 195)
Reply
Reply
Leave a comment