Цифровой негатив - где граница?

Mar 23, 2013 00:27

Коллега по оружию недавно задался аналогичным вопросом (см. Пейзажая фотография и пейзаж из фотошопа.. где граница?), сподвигнув меня на этот пост. Как вы относитесь к цифровому негативу и считаете ли получаемые с него изображения, хм...честными фотографиями, что-ли? Это искусство или "фотошоп голимый"?Имеется в виду вот такая примерно технология ( Read more... )

Leave a comment

Comments 29

swilf March 23 2013, 05:11:13 UTC
Мне кажется, вы совершаете распространенную ошибку: вменяете художественным средствам то, что определяется не ими, а исключительно намерением и мастерством автора. То, что цифровая обработка своей кажущейся простотой подталкивает плохого фотографа к неубедительным отступлениям от реальности, не должно внушать нам подозрений в отношении ее инструментов.

Reply

jurassicparkcam March 24 2013, 04:07:02 UTC
Да, Вы правы. Я просто пытаюсь понять где та граница до пересечения которой изображение зовется фотографией, а после её становится уже продуктом полиграфии. Вот Вы в описанном мною методе получения отпечатка на бумаге станете утверждать, что это - фотография?

Reply

swilf March 24 2013, 04:20:07 UTC
Сколько масок и частей других негативов нужно положить при оптической печати негатива, чтобы из фотографии отпечаток стал продуктом полиграфии?

Reply


asuilin March 23 2013, 06:03:25 UTC
Большая часть очарования классических платиновых принтов заключается в том, что их печатают контактом с большеформатного (реально БОЛЬШОГО) негатива. Большеформатность негатива это не только "все очень резко и видно много деталей" это еще и весьма специфический рисунок , который невозможно получить на DSLR и который как раз и отвечает за характерную для Pt/Pd картинку.
Поэтому печать Pt/Pd с DSLR это не более, чем перевод дорогостоящего металла. На мой взгляд, и c более крупного формата оно, при наличии хорошего сканера и хорошего принтера, не имеет особого смысла - ну нет в самом способе формирования изображения никакого волшебства, все волшебство в оптическом рисунке.
С другой стороны, цифровая обработка дает возможность легко и незаметно уйти в треш - неестественно выкрутить кривые, задрать контраст/микроконтраст, перешарпить и т.п. Аналоговый процесс все таки держит фотографа в рамках разумного и не дает слишком увлечься "усовершенствованием" картинки.

Reply

jattar March 23 2013, 09:05:12 UTC
jurassicparkcam March 24 2013, 04:16:31 UTC
Интернегатив со скана с узкоформатного негатива? А зачем?

Reply

jattar March 24 2013, 06:14:03 UTC

uryevich March 23 2013, 06:19:22 UTC
Главное, чтобы за всеми этими изъ... не всегда предсказуемыми операциями не пропало эстетическое содержание произведения.

Reply

jurassicparkcam March 24 2013, 04:18:58 UTC
Ну... не проподает, поверьте... Смотрится очень даже на уровне и многие за это платят сотни и тысячи долларов, особенно за платиново/палладиевые отпечатки. Но меня не это смущает, а этические вопросы в праве называть в описанном мною процессе результирующий отпечаток фотографией.

Reply

uryevich March 24 2013, 14:17:21 UTC
Хорошо, я думал, что вопрос о том, что можно, а что нельзя считать фотографией, учитывая количество манипуляций. Если изначально есть цель, не просто ради средств, то всё должно следовать ей, а не подменять её и идею, вкладываемую в произведение. Тут вопрос только в том -что для Вас фотография.

Reply


limetta March 23 2013, 07:40:07 UTC
не все, напечатанное вручную даже на рисовой бумаге и платиновый принт - искусство)

Reply

jurassicparkcam March 24 2013, 04:19:24 UTC
бесспорно.
А где критерий?

Reply

limetta March 24 2013, 05:30:12 UTC
тогда мы выходит на уровень определения, что такое искусство вообще
потом на уровень современного искусства и обнаруживаем, нет, в 98% - это просто ремесло и ручная или какая-либо еще печать не особый повод для гордости

Reply


jattar March 23 2013, 08:54:44 UTC
jurassicparkcam March 24 2013, 04:25:30 UTC
ещё 15 лет назад так-же брезгливо относились к цифровой печати, её не принмали на вставки и конкурсы... а сейчас оптической печати можно считать что и не существует как массового явления.

Ну и что с того? Это лишь дань массовости, что не должно вымывать суть из понятия искусство. Если на конкурсах честно пишут - лазерная печать с цифрового изображения, то я не вижу здесь особых проблем. Но можно ли именовать фотографией тот принт, способ получения которого я описал выше? Особенно если на этапе производства негатива в ФШ делают коллаж и т.п.?

Reply


Leave a comment

Up