Цифровой негатив - где граница?

Mar 23, 2013 00:27

Коллега по оружию недавно задался аналогичным вопросом (см. Пейзажая фотография и пейзаж из фотошопа.. где граница?), сподвигнув меня на этот пост. Как вы относитесь к цифровому негативу и считаете ли получаемые с него изображения, хм...честными фотографиями, что-ли? Это искусство или "фотошоп голимый"?Имеется в виду вот такая примерно технология ( Read more... )

Leave a comment

asuilin March 23 2013, 06:03:25 UTC
Большая часть очарования классических платиновых принтов заключается в том, что их печатают контактом с большеформатного (реально БОЛЬШОГО) негатива. Большеформатность негатива это не только "все очень резко и видно много деталей" это еще и весьма специфический рисунок , который невозможно получить на DSLR и который как раз и отвечает за характерную для Pt/Pd картинку.
Поэтому печать Pt/Pd с DSLR это не более, чем перевод дорогостоящего металла. На мой взгляд, и c более крупного формата оно, при наличии хорошего сканера и хорошего принтера, не имеет особого смысла - ну нет в самом способе формирования изображения никакого волшебства, все волшебство в оптическом рисунке.
С другой стороны, цифровая обработка дает возможность легко и незаметно уйти в треш - неестественно выкрутить кривые, задрать контраст/микроконтраст, перешарпить и т.п. Аналоговый процесс все таки держит фотографа в рамках разумного и не дает слишком увлечься "усовершенствованием" картинки.

Reply

jattar March 23 2013, 09:05:12 UTC
jurassicparkcam March 24 2013, 04:16:31 UTC
Интернегатив со скана с узкоформатного негатива? А зачем?

Reply

jattar March 24 2013, 06:14:03 UTC
jurassicparkcam March 24 2013, 04:14:32 UTC
Вам удалось очень точно и сжато оформить мои собственные мысли по этому поводу. Даже по части Вашего "Аналоговый процесс все таки держит фотографа в рамках разумного и не дает слишком увлечься "усовершенствованием" картинки" я только что где-то высказался в этом же ключе где-то в ответе на мой тот-же кросс-пост в сообществе ru_fotoplenka.

C печатью в описанном мною сценарии как раз все более-менее понятно. Ну не снимает автор(-ы) на большой формат, а предочитает DSLR - это их проблемы. Меня же волнует вопрос можно ли такой отпечаток с промежуточным цифровым пленочным негативом именовать ФОТОГРАФИЕЙ?

Reply

jattar March 24 2013, 06:35:33 UTC
jurassicparkcam March 24 2013, 22:09:17 UTC
Я не знаю, что такое "гештальты с фотографией связанные" и никому не навязываю свое мнение, а скромно вожусь в темноте в рамках собственных представлений и возможностей о предмете фотографии. Уважаю монокль и его рисунок, кстати и считаю неоспоримым правом фотографа использовать любые оптические системы. Я только против привнесения в негатив после проявки чего-то еще и именования такого изображения фотографией.

Reply

jattar March 24 2013, 22:47:39 UTC
asuilin March 24 2013, 08:11:53 UTC
Фотографией можно считать любую картинку, полученную путем фиксации изображения на светочувствительном субстрате (включая цифровую матрицу), и любые ее производные. Не существует Истинной Фотографии и "псевдофотографии", любая картинка имеет право на жизнь.
Весь вопрос в вашем личном восприятии - что вам близко, а что нет. Когда вы переносите свое восприятие, свои собственные рамки на окружающих, начинается беда. jattar пишет именно об этом.

Reply


Leave a comment

Up