Три уровня интегрирования

Aug 13, 2013 11:16

из книги: "Тензин Вангьял. Чудеса естественного ума."В главе из "Жанг Жунг Ньян Гьюд", озаглавленной "Зеркало лучезарного ума", дается описание трех путей интегрирования повседневной деятельности с состоянием присутствия. Эти три пути соответствуют трем уровням развития практикующих. Для того чтобы облегчить понимание, мы можем расположить ( Read more... )

дзогчен, осознанность, буддизм, созерцание

Leave a comment

vah1 August 13 2013, 05:31:38 UTC
Очень размытые формулировки, которые можно толковать произвольно, в том числе в угоду себе.
Например:
Достаточно ли мысли, убеждения человеку о том, что он уже достиг, интегрировался, уже не нужно отслеживать свой ум и т.д., чтобы быть на высшем уровне?

У высшего уровня (и у других) должны быть верифицируемые проявления, которые нельзя двояко толковать.
Например: всеведение или способность предвидения, или точное духовидение (способность видеть чужую душу во всех её подробностях)...
Или эти проявления проверяемые не нужны на этом уровне? И достаточно декларации некой словесной абстракции о достижении?

Reply

anton_aniskin August 13 2013, 06:35:31 UTC
я не знаю на 100% но предполагаю, что в высшем уровне осознанности из этих трёх, не обязательно наличие сиддх ясновидения.

А по поводу размытости - очевидно, что по данному куску практически нельзя практиковать ))))
И подробности можно узнать у соответствующего Учителя и/или книг.
Этот отрывок очень обзорный. В нём не говорится подробная методика, как достичь того или иного уровня.

Reply

vah1 August 13 2013, 08:11:36 UTC
не обязательно наличие сиддх ясновидения ( ... )

Reply

anton_aniskin August 13 2013, 08:16:24 UTC
и?

Эти три уровня не есть просветление.

Reply

vah1 August 13 2013, 10:32:16 UTC
Есть литература, вводящее людей в заблуждение.

Reply

bammmbuk August 13 2013, 11:04:30 UTC
а есть ли не вводящая...?

Reply

vah1 August 13 2013, 11:26:36 UTC
Без Учителя (наставника, духовника, специалиста), она, наверно, вся такая.

Reply

bammmbuk August 13 2013, 12:17:15 UTC
безусловно.

кстати, в тему: http://silentvoice07.livejournal.com/395321.html ))

Reply

anton_aniskin August 13 2013, 12:29:51 UTC
Скорее всего фейк. Сайт с оригинальной инфой на который ссылаются - недоступен и говорят что не официальный.
Война пропаганд.

Reply

bammmbuk August 13 2013, 12:40:25 UTC
да, надо проверить. это из ленты пришло, но неужто Нандзед тоже повёлся....

однако к влиянию, на неокрепшие умы, Карлсона я всегда относилась с осторожностью )

Reply

vah1 August 13 2013, 13:17:29 UTC
Похоже на баян.
Тогда всю литературу надо запретить.
Любую книгу можно "уличить" в разжигании чего-нибудь.

Reply

anton_aniskin August 13 2013, 10:41:44 UTC
Ну как бы, в приведённом куске описаны проявления, и в самом тексте по ссылуке более подробно они описаны. Если тебе непонятны описания высшего и среднего уровней, это значит, что у тебя не было такого переживания вот и всё. Но я думаю в результате праткики однонаправленной концентрации и других, можно вполне пережить средний уровень. Тогда описанное будет гораздо понятнее.
С низшим уровнем я думаю всё просто. Наверняка у всех это было или есть сейчас.
Про высший ничего не могу сказать ))))))
То есть степень понимания зависит от того, какие переживания были, от прогресса в практике. если непонятно - значит надо просто практиковать дальше, и оно станет понятнее.

Я вообще этот текст разместил по поводу нашего обсуждения с оранжевым квадратиком вопроса об "ничего не надо практиковать, все и так будды и сделать с этим ничего нельзя". Так как там этот вопрос конкретизируется в разных аспектах и подробнее. На тему того, что не все могут сразу на высшем уровне практиковатьНа мой взгляд всё довольно конкретно. Либо мысли растворяются при ( ... )

Reply

vah1 August 13 2013, 11:25:31 UTC
Здесь происходит интегрирование всех действий с абсолютным, свободным от дуальности состоянием присутствия. Это значит, что мы способны без каких-либо усилий оставаться в состоянии созерцания и привносить мудрость и бесконцептуальное познание в каждое совершаемое нами действие. Именно этому уровню соответствует тибетская поговорка: "Не-медитация - лучшая медитация", поскольку в медитации всегда присутствует усилие, направленное на контроль ума и управление им. Есть одна история о человеке, который спросил мастера Дзогчен: "Что вы практикуете?" Мастер ответил: "Нет ничего, что нужно было бы практиковать". Я также не считаю, что есть что-то, что нужно было бы практиковать. Практиковать или не практиковать - какая разница? Как только вы достигаете состояния знания, вы выходите за пределы практики или не-практики. Если говорить в терминах чувственного восприятия, то здесь мы не только имеем переживание внешней формы объектов чувств, но мы также воспринимаем и переживаем их внутреннее пространство, которое представляет собой их исконную ( ... )

Reply

anton_aniskin August 13 2013, 11:36:57 UTC
"...Это же опять зависит от класса текущих задач и возможности их решений."

Reply

vah1 August 13 2013, 11:46:09 UTC
И мы каждый раз будем приходить к этому.
Целеполагание определяет набор необходимых инструментов.
Человек с улицы (не дошедший до нужной "Точки"), не видящий целей, не может подобрать соответствующие инструменты. Или, он будет хвататься за что непопадя, рискуя "свалиться в овраг" и там "забыться" в какой-нибудь своей сладкой фантазии, принимая её за нужный результат.
Или, упорному, разумному, трудолюбивому, терпеливому и кроткому (нет склонности к застреваниям) есть возможность достижения необходимого (сколько лет сидел Будда под деревом), перелопатив массу пустой руды.

Reply


Leave a comment

Up