Три уровня интегрирования

Aug 13, 2013 11:16

из книги: "Тензин Вангьял. Чудеса естественного ума."В главе из "Жанг Жунг Ньян Гьюд", озаглавленной "Зеркало лучезарного ума", дается описание трех путей интегрирования повседневной деятельности с состоянием присутствия. Эти три пути соответствуют трем уровням развития практикующих. Для того чтобы облегчить понимание, мы можем расположить ( Read more... )

дзогчен, осознанность, буддизм, созерцание

Leave a comment

anton_aniskin August 13 2013, 10:41:44 UTC
Ну как бы, в приведённом куске описаны проявления, и в самом тексте по ссылуке более подробно они описаны. Если тебе непонятны описания высшего и среднего уровней, это значит, что у тебя не было такого переживания вот и всё. Но я думаю в результате праткики однонаправленной концентрации и других, можно вполне пережить средний уровень. Тогда описанное будет гораздо понятнее.
С низшим уровнем я думаю всё просто. Наверняка у всех это было или есть сейчас.
Про высший ничего не могу сказать ))))))
То есть степень понимания зависит от того, какие переживания были, от прогресса в практике. если непонятно - значит надо просто практиковать дальше, и оно станет понятнее.

Я вообще этот текст разместил по поводу нашего обсуждения с оранжевым квадратиком вопроса об "ничего не надо практиковать, все и так будды и сделать с этим ничего нельзя". Так как там этот вопрос конкретизируется в разных аспектах и подробнее. На тему того, что не все могут сразу на высшем уровне практиковать.

На мой взгляд всё довольно конкретно. Либо мысли растворяются при возникновении, либо нет, и тогда происходит цепляние. Это вполне конкретно и ощутимо )
Ты же знаешь, что у тебя там в голове происходит )

Reply

vah1 August 13 2013, 11:25:31 UTC
Здесь происходит интегрирование всех действий с абсолютным, свободным от дуальности состоянием присутствия. Это значит, что мы способны без каких-либо усилий оставаться в состоянии созерцания и привносить мудрость и бесконцептуальное познание в каждое совершаемое нами действие. Именно этому уровню соответствует тибетская поговорка: "Не-медитация - лучшая медитация", поскольку в медитации всегда присутствует усилие, направленное на контроль ума и управление им. Есть одна история о человеке, который спросил мастера Дзогчен: "Что вы практикуете?" Мастер ответил: "Нет ничего, что нужно было бы практиковать". Я также не считаю, что есть что-то, что нужно было бы практиковать. Практиковать или не практиковать - какая разница? Как только вы достигаете состояния знания, вы выходите за пределы практики или не-практики. Если говорить в терминах чувственного восприятия, то здесь мы не только имеем переживание внешней формы объектов чувств, но мы также воспринимаем и переживаем их внутреннее пространство, которое представляет собой их исконную пустоту. В этом случае мы непосредственно интегрируем субъект и объект с пустотным состоянием ума посредством наших шести чувственных сознаний и исконной пустоты феноменального существования.
обладает наивысшей способностью связывать действия тела, речи и ума с абсолютной идеей, в которой нет ни самсары, ни нирваны, а только полная пустота. Это подобно действию в сновидениях, где нет ни смерти, ни страха смерти. Это состояние вне пределов каких-бы то ни было ограничений, поэтому все действия являются благостными.
Это?

Либо мысли растворяются при возникновении, либо нет, и тогда происходит цепляние. Это вполне конкретно и ощутимо )
Сознание утки подошедшей к озеру и увидевшей своё отражение.
Сознание озера не удерживающее отражение утки, которая отошла.
??

Удерживать или не удерживать, зависит от необходимости, от ситуации, от контекста.
Если человеку надо что-то выучить, он будет удерживать и прокручивать.
Если человек играет в теннис, попробуй он отвлекись от шарика (мячика).
т.е. если у человека только этот способ восприятия - он недееспособный, инвалид.

Дуальность возникает, когда человек выделяет себя из воспринимаемого потока, и/или
когда поток приобретает качества воспринимаемого. Но, периодически нужны и то и другое. Это же опять зависит от класса текущих задач и возможности их решений.

И вот это "связывать действия тела, речи и ума с абсолютной идеей," - идея - абстракция, да может оказывать на человека, его состояние, на его качества восприятия воздействие, но это как в плюс, так и в минус может быть.
Потом, под термином "пустотность" люди много чего понимают.

Reply

anton_aniskin August 13 2013, 11:36:57 UTC
"...Это же опять зависит от класса текущих задач и возможности их решений."

Reply

vah1 August 13 2013, 11:46:09 UTC
И мы каждый раз будем приходить к этому.
Целеполагание определяет набор необходимых инструментов.
Человек с улицы (не дошедший до нужной "Точки"), не видящий целей, не может подобрать соответствующие инструменты. Или, он будет хвататься за что непопадя, рискуя "свалиться в овраг" и там "забыться" в какой-нибудь своей сладкой фантазии, принимая её за нужный результат.
Или, упорному, разумному, трудолюбивому, терпеливому и кроткому (нет склонности к застреваниям) есть возможность достижения необходимого (сколько лет сидел Будда под деревом), перелопатив массу пустой руды.

Reply


Leave a comment

Up