«О подвижники, существует и благородная истина о страдании. Рождение есть страдание, старость - страдание, смерть - страдание, связь с тем, что неприятно, - страдание, утрата того, что приятно, - опять страдание, не иметь того, что хочется, - тоже страдание. Одним словом, пять видов привязанности суть страдания».
Будда Шакьямуни
Сутта [Первого]
(
Read more... )
Третья Истина
Ниродха - Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников (истина о нирване или ниродха (санскр. निरोध, nirodha?, букв. «подавление») - прекращение дуккхи). Просветлённая истина касательно счастья: «Моё счастье есть результат моего благого мышления и моей хорошей кармы». Состояние, в котором страданий нет, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) - это и есть истина о состоянии за пределами страдания и причин.
см.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D0%B5_%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%98%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%8B#.D0.9F.D0.B5.D1.80.D0.B2.D0.B0.D1.8F_.D0.98.D1.81.D1.82.D0.B8.D0.BD.D0.B0
вы так настолько сузили предназначение и возможности хорошей кармы, насколько можно сузить вселенную до точки... :)))
вот насчет прекращения перерождений ничего тоже не могу сказать - это спорный вопрос...
лично мне как-то перерождаться как-бы и не хочется почему-то... но это - вопрос не принципиальный
я думаю что нам дан буддизм не для того, чтобы мы догматически брали из него все все подряд, чего нельзя проверить(душа, нирвана, отсутстыие Бога и тд), а чтобы мы взяли из него то, что проверить можно на своей шкуре, как Будда, который побывал и принцем и ярым аскетом... путь избавления от страданий может взять каждый и убедиться вв его правоте или не правоте
слава Богу, что, имея интернет, можно теперь черпать больше знаний, чем в отдельно взятом буддизме, столько "что и не снилось нашим мудрецам, друг Гораций " :)
Reply
Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.
Шарипутра! Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя - это и есть пустота. Пустота - это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.
Шарипутра! Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания 3, нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия 4, нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм 5; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия 6.
Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти 7. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути 8. Нет мудрости и нет обретения, и нет того, что было бы обретаемо.
По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.
Все Будды трех времен 9 по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи 10.
Посему знай, что праджня-парамита - это великая божественная мантра, это мантра великого просветления, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, могущая отсечь все страдания, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит: «Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!» Сутра сердца праджня-парамиты закончена.
Reply
Reply
Leave a comment