Компания SpaceX во вторник представила проект новой сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, которая будет способна выводить на низкую орбиту в два раз больше груза, чем существующие тяжелые носители
( Read more... )
Не "перспективная". а "перспекитивней в момент создания" - почувствуйте разницу. По сравнению с сотурном она царь-ракета была элементарно дешевле - примерно в той же степени, как Р-7 против одноклассников. А может быть и ещё выгоднее - ведь для удешевления производства требуется серийность, а серийность двигателей при принятой схеме - просто отличная. Собственно, именно это и положено в основу бизнес-проекта Фалькона. При должном доведении схемы - надёжность существеннно возрастает (что мы имеем и на семёрке).
В общем, Н-1 была действительно очень перспективна - при наличии соответсвующих нагрузок. Конечно, Энергия, появившаяся поколением позже, была более прогрессивной - с точки зрения использования в качестве многоцелевой транспортной системы. Но если б Н-1 не была б остановлена - она весьма пригодилась бы...
и прежде всего решения собирать большие блоки непосредственно на космодроме...
И это тоже...
одновременно, отказ от Глушко от этого в пользу авиотранспортировки, ИМХО,
( ... )
Перспективней было развивать науку, производство и стендовую базу,
Трудно назвать состояние отечественной авиакосмической науки, как "неразвитое" - кидать деньги "в науку" можно до бесконечности. Она проглотит немерянно - а отдача будет лишь при правильной постановке отчётности. Это уж я говорю, как практик авианауки, отработавший на стендах достаточно, что б знать всю ситуацию изнутри...
что позволило бы сделать движки большей мощности на первую ступень и водород на верхние.
Вот именно это и является категорическим заблуждением - связка из нужного числа двигателей оптимальной мощности существенно превосходит крупноразмерные движки - прежде всего, по критерию стоимость-эффективность. Повторю ещё раз - стоимость может быть снижена только за счёт увеличения серийности - а концепция связки даже при создании единичной ракеты приводит к среднесерийному производству двигателей. Не стоит забывать, что двигатель - это не только бидон, но ещё и куча насосов, трубопроводов, автоматики. И всё это хозяйство производится на конвейере.
( ... )
(The comment has been removed)
Что касается Фалкона - то уже несколько лет абсолютно ясно, кто будет главным на извозе: передавят всех - разве, что Союз с Куру останется...
Reply
(The comment has been removed)
Не "перспективная". а "перспекитивней в момент создания" - почувствуйте разницу.
По сравнению с сотурном она царь-ракета была элементарно дешевле - примерно в той же степени, как Р-7 против одноклассников. А может быть и ещё выгоднее - ведь для удешевления производства требуется серийность, а серийность двигателей при принятой схеме - просто отличная.
Собственно, именно это и положено в основу бизнес-проекта Фалькона.
При должном доведении схемы - надёжность существеннно возрастает (что мы имеем и на семёрке).
В общем, Н-1 была действительно очень перспективна - при наличии соответсвующих нагрузок.
Конечно, Энергия, появившаяся поколением позже, была более прогрессивной - с точки зрения использования в качестве многоцелевой транспортной системы. Но если б Н-1 не была б остановлена - она весьма пригодилась бы...
и прежде всего решения собирать большие блоки непосредственно на космодроме...
И это тоже...
одновременно, отказ от Глушко от этого в пользу авиотранспортировки, ИМХО, ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Трудно назвать состояние отечественной авиакосмической науки, как "неразвитое" - кидать деньги "в науку" можно до бесконечности. Она проглотит немерянно - а отдача будет лишь при правильной постановке отчётности.
Это уж я говорю, как практик авианауки, отработавший на стендах достаточно, что б знать всю ситуацию изнутри...
что позволило бы сделать движки большей мощности на первую ступень и водород на верхние.
Вот именно это и является категорическим заблуждением - связка из нужного числа двигателей оптимальной мощности существенно превосходит крупноразмерные движки - прежде всего, по критерию стоимость-эффективность. Повторю ещё раз - стоимость может быть снижена только за счёт увеличения серийности - а концепция связки даже при создании единичной ракеты приводит к среднесерийному производству двигателей. Не стоит забывать, что двигатель - это не только бидон, но ещё и куча насосов, трубопроводов, автоматики. И всё это хозяйство производится на конвейере. ( ... )
Reply
Leave a comment