Мир вступает в новую эру. Эру космического туризма. И пусть американец Дэнис Тито навсегда войдёт в историю как перый человек на Земле, который полетел в космос не по работе, а на отдых, пока массовости этого явления не наблюдается. Оно и понятно, во-первых, это слижком дорого, а во-вторых, за эти же деньги придётся смириться с тем, что отдых превратиться в непростое, изнурительное мероприятие, требущее первокласного здоровья и хотя бы минимальной подготовки. При этом, еще стоит учесть полное отсутствие комфорта.
Между тем, большинству людей на планете столь глубокое погружение в космическую сферу попросту не нужно. Ведь человек стремиться туда не для того, чтобы пожить неделю на орбите, а главным образом, чтобы увидить и познать то, что невозможно в земных условиях: ощутить себя в невесомости и поглядеть на нашу планету со стороны. И всё это еще желательно подешевле, но с комфортом, чтобы это был именно отдых, а не работа. Именно для всех этих целей и создаётся Virgin Galactic SpaceShipTwo, а вместе с ним, полный набор инфраструктуры, который и будет обеспечивать полёты в космоc.
Штат Нью-Мексико. 72 километра к северу от города Лас-Крусес. Именно здесь было решено разместить первый в историии человечества космопорт, то есть комплекс зданий и сооружений, предназначенный для обслуживания, приёма и отправки космических судов, а также обслуживания и подготовки пассажиров. Строительство аэродромной инфраструктуры близится к завершению, а впереди - строительства терминала, который объединит в себе: центр управления полётами, несколько ангаров для воздушных судов и их носителей, медицинский центр, гостиницы для пилотов и пассажиров. Главных архитектор и проектировщик - известный архитектор с мировым именем - Сэр Норман Фостер.
По расчётам, строительство терминала завершиться к концу 2009 - началу 2010 года. Впрочем, несмотря на это первые туристы отправяться в полёт несколько раньше, уже в 2009м году. Удовольствие это будет не самое дешёвое, но всё же с ценами, которые предлагались ранее тут даже не сравнить. Итак, если вы хотите попасть в космос по билету, то с вас $200 000. В эту стоимость не входят перелёты до штата Нью-Месико, зато входят трансфер непосредственно к терминалу и предварительный медицинский осмотр. Да-да, избежать подготовки перед полётом всё равно не удасться. Ведь космос каким был, таким и остался, суровым и чужим для человека, перегрузки, правда не такие как в обычных космических кораблях, всё равно будут присутствовать. Однако стоит отметить, что продлиться подготовка не месяцы и годы, а всего три дня.
Но главным элементом системы, является, несомненно, сам космический корабль. Борьба за повышение комфорта, выразившаяся, в том числе, в снижении перегрузок и уровня шума, заставила отказаться от вертикального старта, а борьба за экологию - от использования одноразовых ракетоносителей. В фюзеляже помещаются восемь человек: двое пилотов и шесть космических туристов. Для удобства обзора, в корпусе размещены многочисленные иллюминаторы.
SpaceShipTwo будет взлетать, находясь подвешенным к рампе грузового самолёта WhiteKnightTwo. Его взлёт мало чем отличается от взлёта современного авиалайнера. Затем, достигнув высоты около 18 километов, начинается самое главное: космический корабль SpaceShipTwo отделяется от самолёта-нисителя и, включая на полную мощность свой ракетный двигатель, стартует в космическое пространство, где достигает высоты 100-115 километров. Тут SST притормаживается на целых шесть минут. Именно эти шесть минут и являются тем, о чём так мечтают люди: мы смотрим на свою планету со стороны, находясь в полной невесомости. После этого начинается спуск к Земле и посадка, которая опять же, очень схожа с посадкой шатлла.
По клику - крупнее. И не забывайте, что первые 100 билетов уже проданы.
Мягкой посадки!!!