Нет, похоже, более сладкой мечты у современного российского чиновника, как ощутить себя барином века так из 19, посмотреть свысока презрительно на окружающих людишек да и отбыть в цивилизованную Европу, прижимая к груди саквояж с уворованной кассой. Уверенно движется по этому пути новый министр транспорта Евгений Дитрих.
В 2018 году его назначили на министерство, а уже в 2020 он въехал в роскошные столичные апартаменты стоимостью во много-много его легальных зарплат. Ну что ж, теперь можно и о саквояже позаботиться, не так ли?
В феврале этого года Евгений Дитрих купил квартиру площадью 203,7 квадратных метра на пятом этаже элитного дома. Ее рыночная стоимость составляет за 230 миллионов рублей. Будучи замминистра, Дитрих декларировал годовой доход в размере 3-4 млн руб. Войдя в состав кабинета министров, стал получать больше: около 7 миллионов в год. Но даже при такой зарплате ему пришлось бы копить на квартиру в Barrin House десятки лет.
Куда же смотрит прокуратура? Оказывается, у чиновников в Москве есть отличная схема распила дорогой недвижимости в обход действующего законодательства. Выглядит она так, следите за руками: в конце декабря прошлого года собственность на квартирку в Barrin House перешла от застройщика к мэрии Москвы. А через два месяца столичные власти продали ее Дитриху с рассрочкой платежа. На каком основании и по какой цене - информации нет. Однако очевидно, что московское правительство продает элитные квартиры чиновникам по цене существенно ниже рыночной, нанося ущерб городскому бюджету. Ну да москвичи привычные, потерпят.
Что касается самого Дитриха, то в его истории как в капле воды отражаются все коррупционные скрепы нынешнего чиновничества. С одной стороны, он сумел стать полезным, продемонстрировав это в разрешении проблем с дальнобойщиками, внедрении системы «Платон» и даже строительстве Керченского моста. С другой - вокруг господина Дитриха с давних пор ощутимо пахнет коррупцией.
Вот, например, в прошлом году министр провел совещание с чиновниками и бизнесменами, по итогам которого некое ООО «Энеколед» вплотную приблизилось к поставке Росавтодору дорожных светильников в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Бюджет у нацпроекта многомиллиардный, и за «Энеколед» с Дитрихом стоило бы только порадоваться. Если бы не одно но - уставной капитал этой организации составляет 10 000 рублей, а штат состоит ровно из одного сотрудника.
Есть основания полагать, что и прочая деятельность уважаемого министра ничуть не менее коррупциогенна. По некоторым данным, именно он лоббировал передачу контракта по строительству участков ЦКАД компаниям Араза Агаларова. А когда вместо безопасной и качественной автодороги в проекте возникла дыра в 5,4 млрд рублей, он же разрулил скандал с «Автодором».
Так что верной дорогой идет почтенный министр.
Источники:
BBC,
Metla.press,
The Moscow Post