Очередной громкий скандал разгорается в Подмосковье. Сюжет все тот же - строительство, бюджетное финансирование и неожиданный облом. На сей раз героем дня стала третья взлетно-посадочная полоса аэропорта Шереметьево, обошедшаяся бюджету больше чем в 55 миллиардов рублей.
Как официально признало на днях министерство транспорта, ВПП-3 в «Шарике» не подлежит полноценной эксплуатации. Потому что - внимание - спустя семь лет строительства внезапно выяснилось, что место взлета и посадки воздушных судов находится слишком близко от жилых кварталов. Так что миллиарды потрачены и попилены, всем спасибо, все свободны.
Новую взлетно-посадочную полосу в «Шереметьево» строят с 2011 года. Изначально в федеральной целевой программе на 2011-2020 годы на нее было заложено 35,5 миллиарда рублей. Еще 8,4 млрд понадобилось, чтобы выкупить необходимые для строительства земли.
Сдать ВПП в эксплуатацию предполагалось к чемпионату мира по футболу летом 2018 года. Но не успели - на начало марта полоса была готова всего на 55%, а три рулежные дорожки - от 39 до 90%. Ответственные за проект чиновники и строители оправдывались тем, что им помешали долгий процесс урегулирования вопросов по переносу с места строительства газопровода и нефтепродуктопровода, оформление участков, суды с местными жителями, а также сложная геологическая структура местности.
Зато они чуть не вдвое увеличили затраты на строительство - вместо исходных 35,5 полоса теперь стоила 55,7 млрд рублей. В Росавиации объяснили, что это связано «с покрытием инфляции в период строительства, изменением ряда технических решений, с включением в проект работ по переустройству магистральных газопроводов и подготовке территории строительства».
С инфляцией, кстати, связана еще одна история. На протяжении всей эпопеи со стройкой местным жителям несколько раз поступали предложения выкупить их дома.
- Вон тут будет проходить взлётная полоса, - показывал на местности корреспонденту в 2017 году один из местных жителей. - И вот тут продолжаться. Как раз через мой дом. И что удивительно, денег на его выкуп мне сегодня предлагают ровно в 2 раза меньше, чем в 2012 году. Это такая у них инфляция?
Может быть, это обычное чиновное головотяпство. А может быть и инсайд - ведь если узнать заранее, что ВВП работать не будет, и скупить по дешевке золотую подмосковную землицу вокруг нее, то можно очень неплохо заработать.
В августе прошлого года Росавиация выделила очередные средства - 785 млн рублей на - строительство злополучной полосы. Деньги получила «Трансстроймеханизация», пообещав завершить стройку к декабрю 2018 года, что в итоге не было сделано. И вот теперь Минтранс вообще отказывается от проекта. Или, что не менее удивительно, готовит почву для новых крупных вливаний в шереметьевский долгострой.
Источники:
Версия,
Интерфакс,
Новая газета