Антон Ильясов, Кадр «Первого канала»
Сотрудник УМВД по Забайкальскому краю Антон Ильясов, стритрейсер и сын замначальника полиции общественной безопасности краевого УМВД Вагифа Ильясова, поплатился за ДТП, в результате которого погибла 19-летняя девушка, всего лишь должностью в МВД. Даже простое увольнение гонщика, «летавшего» по ночной Чите на авто без госномера, зато с табличкой «V.I.P. AZERI», последовало только после митинга и сюжета на «Первом канале». При этом Ильясов до сих пор не признан виновником ДТП.
ДТП с участием Антона Ильясова произошло 11 октября в Чите. Тогда на регулируемом перекрёстке Николая Островского - Чкалова автомобиль Ильясова-младшего Toyota Chaser врезался в машину Toyota Noah, за рулём которой находилась 19-летняя студентка ЗабГГПУ Екатерина Соловьёва.
«Сломали мою машину!»
В результате ДТП девушка получила закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, скальпированную рану лобной области, и скончалась через несколько дней, не приходя в сознание. О скорости, которую развил автомобиль Ильясова, говорит следующий факт: в соответствии с показаниями свидетелей, следом за гонщиком-полицейским мчался молодой человек на автомобиле Toyota-Mark-II. На скорости в 160 км/ч он не мог догнать Ильясова.
По свидетельствам очевидцев, сразу после аварии на месте столкновения появились родственники и друзья Антона Ильясова. Его отец-полицейский ходил вокруг разбитого седана и восклицал: «Сломали мою машину!».
А 22 октября на видеохостинге YouTube появился
ролик, в котором говорилось, что Антон Ильясов является участником автогонок и использует автомобиль без госномера. Вместо него у «потомственного полицейского» была табличка «V.I.P. AZERI». В качестве подтверждения в видео были предоставлены фото из социальных сетей. В ролике также говорилось, что отец гонщика-полицейского замначальника полиции общественной безопасности краевого УМВД Вагиф Ильясов не хочет «публичной огласки» ДТП.
Этот видеокомпромат, а также материалы читинских СМИ и автомобильных сообществ вызвали реакцию даже со стороны федерального телевидения. В середине декабря на «Первом канале» в программе «Человек и закон» вышел
сюжет об аварии с участием Антона Ильясова. Через неделю после появления сюжета о ДТП на ТВ, и.о. начальника управления по работе с личным составом УМВД по Забайкальскому краю Алексей Коротков сообщил журналистам, что 23-летний Ильясов уволен из полиции. С формулировкой «уволен по итогам служебной проверки по факту его участия в ДТП и совершения им проступка, порочащего честь сотрудника полиции, выразившегося в систематическом нарушении правил дорожного движения».
ДТП в Иркутске
К слову, не первый раз «высокопоставленные дети», ставшие виновниками серьезных ДТП, уходят от ответственности или получают наказание в мягком варианте. Так, широкий общественный резонанс получила автомобильная авария с участием дочери экс-главы иркутского избиркома Анны Шавенковой. ДТП произошло 2 декабря 2009 года. Шавенекова, управляя автомобилем Toyota Corolla, сбила на тротуаре сестер Пятковых. Одна из них позднее скончалась в больнице, другая стала инвалидом. ДТП получило большой общественный резонанс, поскольку Шавенкова сразу после аварии даже не подошла к пострадавшим, а начала осматривать свой автомобиль и говорить по телефону. Соответствующая
видеозапись была показана по ТВ и обнародована в интернете.
Психиатрическая экспертиза признала Анну Шавенкову вменяемой. Выяснилось также, что она на тот момент была беременна.
В августе 2010 года Кировский районный суд Иркутска приговорил Анну Шавенкову к трем годам лишения свободы в колонии-поселении с 14-летней отсрочкой. Однако дело было возвращено на повторное рассмотрение после кассации пострадавшей стороны.
При повторном рассмотрении дела 11 марта 2011 года Кировский райсуд приговорил Шавенкову к 2,5 годам колонии-поселения с отсрочкой реального наказания до 6 марта 2024 года - до достижения ее ребенком 14-летнего возраста. Свою вину подсудимая признала полностью.
После этого приговора в суд Иркутской области во второй раз была подана кассационная жалоба на приговор Шавенковой со стороны Пятковых - родственников погибшей Елены и пострадавшей в ДТП ее сестры Юлии. Однако 24 августа жалоба была отклонена.
В ноябре этого года Верховный суд РФ поставил точку в этом резонансном деле. ВС отказался удовлетворить надзорную жалобу на приговор. Таким образом, Шавенкова на ближайшие годы не окажется в колонии-поселении, поскольку будет воспитывать детей.
«Твои дети будут пить из лужи»
В свете этих двух сюжетов более чем показателен другой случай, произошедший в городе Гусь-Хрустальный. О нем стало известно благодаря прошлой «прямой линии» премьер-министра РФ Владимира Путина с населением.
«В свое время я был во Владимирской области, и ко мне на прием пришли две женщины - из Гусь-Хрустального, у обеих убили сыновей. По моей просьбе Генеральная прокуратура и другие наши органы правопорядка занялись этим вплотную, надеюсь, это все будет доведено до суда и до обвинительных приговоров», - заявил тогда глава правительстваю
Журналисты «Московского комсомольца» разобрались, каким образом выполняются поручения главы правительства.
Трагедия произошла в 2008 году. Мать двоих малолетних детей Анастасия Доронина ехала в своей машине, когда внезапно перед ней вынырнул мотоцикл «Ява», на котором были двое подростков. По словам очевидцев, молодые люди перестраивались из крайнего правого ряда, хотели свернуть с главной дороги, не включили поворотник, резко выскочили из-за одной машины и в этот момент угодили прямо под колеса нагнавшего их автомобиля в левом ряду. На подростках не было шлемов.
Кроме того выяснилось, что мотоцикл не проходил технического осмотра 10 лет. А водитель никогда не обучался вождению и не имел права на управление транспортным средством. К тому же один из свидетелей показал, что молодой человек незадолго перед трагедией употреблял алкоголь.
Супруг Анастасии Дорониной, который был с ней в момент ДТП, хотел спасти жену, взяв вину на себя. Но женщина честно призналась приехавшим инспекторам, что именно она была за рулем. Впоследствии этот широкий жест мужа сыграл против Дорониных. В Гусь-Хрустальном поползли слухи, что именно Виктор Доронин управлял автомобилем, а на жену все «свалили» специально: она же кормящая мать двоих детей - старшему тогда было полтора года, младшей - три месяца - надолго не посадят.
Но суд постановил, что женщина должна провести в заключении четыре года, никаких отсрочек ей не предоставили.
Бабушка одного из погибших мальчишек кричала ей вслед: «Тварь! Убийца! Ты никогда не выйдешь на свободу, я до самого Путина дошла…». Сейчас супруг Анастасии Дорониной с детьми переехал в съемную квартирку в Кольчугино, где находится женская колония. Раньше он постоянно ездил за 150 километров на свидания. Спустя какое-то время осужденную поощрили за примерное поведение - разрешили пользоваться мобильным телефоном и ночевать с мужем и детьми, но не забывать возвращаться на работу. В колонии Доронина выполняет самые «непрестижные» обязанности - моет туалеты, полы, скоблит потолки.
«Она (бабушка) приезжала смотреть на то, как я чищу помойку. Когда увидела, что я все-таки работаю, - начала писать повсюду жалобы, что я ночью тайком уезжаю к мужу в Гусь-Хрустальный, что принимаю наркотики, что думаю совершить побег... У меня уже не осталось сил объяснять всем, что я отбываю наказание как положено», - рассказывает осужденная.
Помимо прилежного выполнения рабочих обязанностей Доронина активно участвует в самодеятельности, чтобы заслужить условно-досрочное освобождение. У нее уже есть несколько почетных грамот и положительная характеристика, но поданное недавно прошение об УДО отклонили. Как объяснили в соответствующей комиссии, осужденная «имеет большой непогашенный иск и погашает его в незначительном объеме». Дело в том, что помимо лишения свободы суд назначил виновнице ДТП выплатить 2,5 миллиона рублей родителям погибших и одной из бабушек - той, что «дошла до Путина». Зарплата Дорониной в колонии составляет две тысячи рублей в месяц, злополучный автомобиль продать нельзя - его забрал один банк, а другому еще нужно выплачивать автокредит и проценты.
«Если я выйду по УДО, то смогу быстрее рассчитаться - меня согласны взять юристом в мою бывшую фирму, моя зарплата будет составлять около тысячи долларов в месяц, я согласна целиком ее отдавать», - говорит женщина.
УДО Дорониной необходимо - это единственный шанс спасти ее тяжелобольную дочь. Трехлетняя Есения перенесла родовую травму, из-за чего у ребенка не развивается мозжечок: «Если это не начать лечить до четырех лет, позже уже не исправить. Мозжечок окончательно формируется как раз до четырех. Иначе Еся останется инвалидом на всю жизнь. У меня осталось всего полгода, чтобы спасти дочь... И я не могу ничего сделать. Я несвободна. Я привязана к этому городу, должна находиться здесь до окончания срока и отмечаться каждый день. Моя дочка обречена». Супруг все время работает, чтобы прокормить семью, а помогает только 80-летняя бабушка осужденной - лечить ребенка некому.
Не так давно Виктор Доронин попытался совершить самоубийство, выстрелив себе в голову из травматического пистолета. Кару судьбы ему пророчила еще та самая бабушка погибшего подростка: «Сидеть будешь не только ты, но и твой муж - я знаю, что это он виноват в аварии, что вы друг друга покрываете. А я, клянусь, доживу до того дня, когда твои дети будут пить из лужи». Мужчину спасли, сейчас он о своем поступке жалеет - думал тогда, что это выход.
«Сидеть мне по сроку до 2014 года. Мой единственный шанс - это условно-досрочное освобождение. Я заслужила его всем своим поведением. Добросовестной работой... Я делала все, что прикажут, лишь бы лишнюю галочку в деле получить, - рассказывает Анастасия Доронина. - Я на коленях перед родителями погибших на суде стояла, пытаясь вымолить прощение, да, было сперва в душе жуткое ощущение вины, непоправимости случившегося - но сейчас, после всего, что со мной сделали, ничего не осталось, только пустота и злость».
По материалам:
«Новый регион»,
NEWSru.com,
«Московский комсомолец»