Фото: metro-photo.ru
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, которого прокуратура обвиняла в получении незаконных доходов на сумму 112 млн рублей, лишился должности. Слухи о его увольнении появились еще на прошлой неделе, однако только в понедельник пресс-секретарь мэра Москвы сообщила, что Гаев ушел по собственному желанию, а на его место назначен начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин.
Дмитрий Гаев уволен с поста начальника Московского метрополитена. Новым главой транспортного ведомства назначен начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин. Как сообщила пресс-секретарь мэра Москвы Сергея Собянина Гульнара Пенькова, соответствующее распоряжение правительства Москвы подписано в понедельник. С Бесединым заключен трудовой контракт на срок 5 лет, отметила пресс-секретарь.
По словам Пеньковой, Дмитрий Гаев, руководивший Московским метрополитеном в 1995-2011 годах, ушел в отставку по собственному желанию, сообщает ИТАР-ТАСС. Слухи об отставке Гаева начали ходить после того, как в конце прошлого года Генпрокуратура объявила, что со стороны руководства московского метрополитена были выявлены нарушения.
Отстранению Дмитрия Гаева предшествовала целая цепочка событий. Еще в начале ноября 2010 года мэр Москвы Сергей Собянин поручил провести аудиторскую проверку деятельности метро департаменту транспорта и связи и департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства совместно со Счетной палатой РФ. Тогда мэр, обращаясь к Дмитрию Гаеву, сформулировал причину проверки так: «Чтобы вам не было скучно». Позже к проверке присоединилась и Генпрокуратура.
Генпрокуратура выявила нарушения обеспечения безопасности в метро
По итогам проверки, в частности, выяснилось, что ГУП «Метрополитен» использует станции метрополитена, являющиеся объектами культурного наследия, «в отсутствие охранного обязательства». Кроме того, по данным Генпрокуратуры, предприятие необоснованно устанавливает требования к участникам торгов, приводящие к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. Также Генпрокуратурой были выявлены нарушения, «создающие угрозу жизни и здоровью граждан» при обеспечении безопасности движения поездов и обслуживании пассажиров. За последние 2 года рост травматизма в метро составил более 12%, при этом подвижный состав эксплуатировался в неудовлетворительном техническом состоянии, происходили сбои графика движения. В 2010 году в 2,5 раза возросло количество нарушений по причине сна машинистов на рабочем месте.
Предъявила прокуратура претензии и лично к Гаеву. «Руководитель ГУП «Московский метрополитен» при исполнении своих обязанностей действовал недобросовестно, ущемляя интересы унитарного предприятия, в том числе в целях личного обогащения. Он создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия». В итоге Гаев стал патентообладателем и начиная с 1999 года получил от возглавляемого им ГУПа 112 млн рублей.
Сам Гаев рассказал «Газете.Ru», что услышал о предъявляемых к нему претензиях по радио и никаких официальных материалов еще не видел. «Проверка длилась несколько недель, однако с итоговой справкой ГУП «Метрополитен» еще не ознакомлен», - сообщил он, отметив, что «не комментирует информацию в СМИ».
Московский метрополитен завышал строительные сметы на 32%
4 февраля Счетная палата России обнародовала результаты проверки деятельности мэрии Москвы с 2008 по 2010 годы. Изрядная доля этого документа оказалась посвящена Московскому метрополитену. В частности, по словам проверяющих, за последние три года доходы метро выросли на 39%, в то время как объем перевозок упал на 200 млн человек. Строительство одной из станций метро ― Кожуховской ― в Счетной палате назвали самым дорогим за всю историю столичной подземки. Всего по Люблинско-Дмитровской линии метро смета была превышена почти на 20% ― более чем на 300 млн руб. А в среднем по метрополитену перерасход средств еще выше ― 32%, подсчитали в контрольном органе.
Аудиторы также выявили очень интересные данные про московское метро. Они установили, что проезд в нем, при соблюдении некоторых условий, мог бы стоить дешевле. «Проблема тарифного регулирования как для метрополитена, так и для наземного транспорта нуждается в более тщательной проработке, что позволит нарастить инвестиционную составляющую в развитии этих транспортных предприятий или снизить цену проездного билета», - сказал председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских на коллегии в Счетной палате РФ.
Еще в минувшую пятницу Дмитрий Гаев отвергал обвинения в нарушениях при использовании бюджетных денег и заявлял, что, несмотря на слухи об отставке, находится на рабочем месте. Сообщения об отставке Гаева также отрицал заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов. Между тем уже в среду СМИ писали, что Гаев будет уволен и его место займет Иван Беседин.
Беседин в 1995-1999 годах занимал должность первого заместителя министра в Министерстве путей сообщения. В 2003-2006 годах менеджер руководил ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта", в 2006 году был назначен начальником Калининградской железной дороги.
По материалам:
«Коммерсантъ»,
«Маркер.ру»,
«Газета.ru»,
«Newsru.com».