Дмитрий Гаев (слева) и Сергей Собянин на строящейся линии метро от Новокосина до Новогиреева (фото: ИТАР-ТАСС)
Столичная подземка является источником заработка не только для главы ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Гаева, но и для его детей. До сих пор, впрочем, считалось, что выгоду от работы отца получает лишь Владимир Гаев ― гендиректор «дочки» «Ситроникса», выполняющей эксклюзивный заказ на выпуск бесконтактных билетов. Дочь Гаева Анастасия оставалась в тени. Решив устранить эту несправедливость, «Маркер» выяснил, что деятельность ее компании «Анника групп» также немыслима без метро. Бизнес Гаевой ― поставки сувенирной продукции с логотипом столичного метрополитена, каналами сбыта которой выступает сеть киосков, управляемых структурой ГУПа. Вдобавок к этому Анастасия надеется расширить ассортимент, запустив линию трикотажной женской одежды, украшенной неизменной буквой «М».
Как рассказала Анастасия Гаева, принадлежащая ей «Анника групп» единственная в Москве владеет лицензией на производство и продажу сувенирной продукции с символикой Московского метрополитена. Основу ассортимента фирмы Гаевой составляют магниты, постеры, брелоки и кружки с логотипом метро и его схемой. По словам Гаевой, средний тираж изделий, поступающих в продажу, по каждой товарной группе не превышает 1 тыс. экземпляров, заказ на производство почти всей продукции размещается в Китае. Отпускная цена одного предмета колеблется от 60 до 450 руб.
Сувениры компании Гаевой продаются в книжном магазине «Москва», Доме книги в Медведкове, а также в сети киосков метрополитена. Управлением этими киосками занимается ООО «Метропресс», которым на 60% владеет ГУП «Московский метрополитен».
Кроме того, Анастасия рассказала, что «Анника групп» разрабатывает линию трикотажной женской одежды с символикой метрополитена. Однако говорить о сроках поставок первой партии посчитала преждевременным. Строительство метро должно обходиться городу как минимум в 20% дешевле, чем сейчас. Об этом заявил сегодня (23.11.2010) мэр Москвы Сергей Собянин во время инспекции строительства станции "Новокосино". Темпами развития метро мэр остался недоволен. Подробности - у корреспондента "Вести ФМ" Екатерины Казанцевой.
Рабочее совещание Собянин начал с того, что прокатился в вагонетке по уже проторённому участку метро на перегоне "Новогиреево-Новокосино" с главой московской подземки Дмитрием Гаевым. А позже у него с мэром состоялся очередной тяжёлый разговор. Сначала мэр раскритиковал руководство метрополитена за отсутствие проектной документации.
Собянин: на сколько километров готово сейчас проектной документации на следующий год?
Гаев: на 12 километров. Выхино-Жулебино, Бутово, "Технопарк".
Собянин: это готово?
Гаев: Нет, это в экспертизе.
Собянин: А утверждённых сколько?
Гаев: На сегодняшний день ничего.
Собянин: Вы понимаете, что отсутствие проектной документации приведёт к тому, что в этом году мы построим один километр, потом четыре, а потом - ноль.
Потом за устаревшие технологии.
"Нужно пересмотреть темпы строительства, закупить современные проходки, строить станции по типовым проектам. И строить - по поточному принципу", - уточнил Гаев.
Не обошлось и без обсуждения самого острого вопроса - финансового. Мэр ещё 2 недели назад заявлял, что метро должно обходиться городу гораздо дешевле, и поручил проверить финансовую деятельность подземки. Дмитрий Гаев заявил, что за последние 2 недели в метрополитене пересмотрели смету, но к этому утверждению Сергей Собянин отнёся весьма настороженно.
"Я вас убедительно прошу пересмотреть ценовые параметры. Если мы переходим к серийному типовому строительству и проектированию, цены должны быть другие. Минимум на 20 % дешевле. Не смогут проектанты-строители, найдем других заказчиков, других проектантов и других строителей", - констатировал мэр.
Тему стоимости строительства Сергей Собянин продолжил уже на совещании в мэрии. Сначала мэр представил коллегам нового главу комитета по государственной экспертизе и ценообразованию Олега Шахова. А затем мэр безо всяких намеков заявил - те, кто попытается нагреться на строительстве важных городских объектов, могут уже писать по собственному желанию.
"Финансирование будет. Дело за вами, засучивайте рукава - и вперёд. Но при этом я предупреждаю, что никаких завышенных расценок сметной стоимости и разгильдяйства не должно быть. Если кто-то хочет что-то там спереть, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай, от греха подальше", - сказал мэр.
1 километр метро обходится городу в 5 миллиардов рублей. Строительство действительно можно удешевить, в том числе за счёт типовых проектов станций. Такие в Москве есть, говорит главный архитектор московского метро Николай Шумаков.
"У нас на бутовской ветке есть типовые, одинаковые станции. И достаточно красиво это. Смотря как подходить к этому", - говорит Шумаков.
Впрочем, какими будут новые станции, действительно неважно, ведь столичная подземка уже давно не успевает за темпами развития города, констатирует Шумаков.
"Мы отстаём капитально. У нас сейчас 300 километров, а должно быть 1300-1500 километров на город", - отмечает архитектор.
Сергей Собянин поручил также пересмотреть планы развития метро, которое, по его мнению, должно продолжаться в Подмосковье. Градоначальник отметил, что к 2015 году в Москве должно быть построено более 50 километров линий подземки.
Напомним, что сын Дмитрия Гаева Владимир возглавляет компанию «Ситроникс Смарт Технологии» ― «дочку» «Ситроникса», единственного поставщика бесконтактных проездных билетов в метро. К слову, Гаев-старший с 2005 г. входит в совет директоров «Ситроникса».
В начале ноября новый мэр Москвы Сергей Собянин дал поручение Счетной палате провести проверку целевого использования бюджетных средств транспортного комплекса столицы - в частности, ГУП «Московский метрополитен». Отчет о результатах проверки должен быть готов не позднее января 2011 г.
По Материалам:
Маркер,
Вести.ру