Графика (каждая картинка/150 Кб)
.
.
.
.
.
В собрании Ставропольского музея изобразительного искусства
.
Евгений Саврасов об искусстве:
Так, если художник берет на себя риск стать перед чистым листом или перед чистым миром и попробовать его осознать, то, я думаю, и задача зрителя точно такая же - надо на себя взять риск и понять. И все. А иначе процесс развития - процесс творчества - он заканчивается. Все обессмысливается. Все становится бессмысленным.
Я думаю, что искусство или какая иная форма - они вообще любопытны своими неожиданностями. Это сегодня так можно описывать, завтра по-другому можно описывать, особенно вещи, которые создаются по воображению, так сказать, фантазийные вещи - на них можно и самому потом смотреть и удивляться.
Я на искусство смотрю всего лишь как на площадку для эксперимента. Всё равно, как бы там ни было, мы не для народа работаем. Мы просто своим способом постигаем ту реальность, в которой живем. Я не имею в виду внешнюю, может, и внутреннюю реальность. То есть, мир как? И сюда он - и туда. Это не установка: на мой взгляд, другого хода не может быть вообще в искусстве. Если в искусстве нет какого-то познания себя или внешнего мира, то нет и искусства. А форма выражения находится. Её с чужого плеча не возьмешь. Это кто-то думает, что можно у кого-то взять, у кого-то принять. А я считаю, что форма должна родиться в процессе… То есть идея должна найти свою форму выражения. И все. И это, может быть, и становится тем удивительней, тем неприемлемей… То есть автор понимает, автор понимает то, что он сделал, а, допустим, зритель или кто-то еще: «А черт его знает, что это такое». И здесь не должно стоять вопроса, вопроса гармонии и прочее, внешних вопросов, которые вечно художники ставили… Тут форма выражения. Это может быть дисгармонично совершенно. Это может вообще ни в какие таблицы не вписываться. Главное - чтобы это было выражено. А потом уже найдут и гармонии, и дисгармонии.