«Музыка обладает большей определенностью, чем речь, и стремление передать ее смысл при помощи слов делает его неясным. Я не думаю, что слова годятся для этого. И если бы меня убедили в обратном, я не сочинял бы музыку. Некоторые упрекают музыку в неопределенности, говоря, что слова всегда можно понять. Я же убежден в обратном: слова кажутся мне
(
Read more... )
"Погружаясь в музыку, мы творим состояние. Погружаясь в свою музыку, мы принимаем свое состояние. Написание музыки на литературный текст - это состояние слова, принятое нами и нами сотворенное. Казалось бы все понятно. Поэт сказал - композитор передал. И вот она - точка понимания всей сути музыкально-поэтического сочинения, а с другой стороны не просто точка - точка сборки, точка опоры, если угодно. Но все было бы так просто, если бы в контексте музыкально-поэтического творчества композитор принимал второстепенную функцию, функцию отражения литературной сущности. Хотя немудрено, что именно эта суть, сама программность подобного рода сочинений, ведет автора по пути достижения его личной цели, его личного творческого замысла. Можно ли в данном случае говорить о «прочтении» композитором литературного текста, или об интерпретировании его? Скорее всего. Но подход к слову у авторов чрезвычайно разный и выходит далеко за рамки образного следования. Пожалуй, это действительно заново сотворенное состояние уже существующего слова".
Reply
Могу признаться, что в детстве я не понимал, в чём смысл инструментальных произведений кроме "школы приобретения музыкальных навыков". Но всё течёт, всё изменяется ;-)))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment