«Музыка обладает большей определенностью, чем речь, и стремление передать ее смысл при помощи слов делает его неясным. Я не думаю, что слова годятся для этого. И если бы меня убедили в обратном, я не сочинял бы музыку. Некоторые упрекают музыку в неопределенности, говоря, что слова всегда можно понять. Я же убежден в обратном: слова кажутся мне
(
Read more... )
Comments 15
Reply
Reply
Эти «два измерения», на мой взгляд, и создают гармонию, "сотрудничая на взаимо-выгодных условиях", партнёрски вдохновляя друг друга на творчество. На мой взгляд, в разных случаях обнаруживается и разный подход к этому вопросу. Зависит от целей и задач каждого случая в отдельности. Собственно, в моей практике так оно и было.
Reply
Reply
Reply
нашла очень много интересного. у нас не принято делать совместный анализ и музыки, и текста, музыковеды анализируют музыкальную составляющую, лингвисты - литературную. а во взаимодействии выявляется много интересных семантических сопоставлений. я думаю, что подобное рассмотрение произведений очень помогло бы исполнителям понимать, что там в результате получилось. ведь одно дело - это просто текст, его собственная семантика, фонетика и т.д., а совсем другое дело - это прочтение этого текста композитором. очень важная проблема, на мой взгляд.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Для меня текст, его звучание и смысл, почему-то определяют согласные, не гласные звуки. (наверное, впрочем, как и для большинства :-)
А что за канон?
Reply
Ну, для меня согласные - смысло-шумовые - как литавры и прочая ударность, а гласные - мелодия и связующая с вокальной партией.
Reply
Leave a comment