Leave a comment

Comments 108

marinba August 17 2009, 15:43:45 UTC
Гете по этому поводу хорошо высказался: "музыка начинается там, где заканчиваются слова". Так, что не удивительно, что трудно найти собеседников.
Кстати по поводу слушания серьезной музыки, давно заметила про себя, что очень многие вещи, которые мне доставляет огромное удовольствие играть, я не люблю слушать. В первую очередь это относится к вышеупомянутому Баху (клавирные произведения). Впрочем, если я не ошибаюсь, Бах именно для такого "активного" слушания и предназначал их. Вообще так было принято. Хорошая традиция, на мой взгляд.

Reply

vict_or August 17 2009, 19:18:54 UTC
Залез в Гугл и обнаружил, что слова "музыка начинается там, где заканчиваются слова" кому только не приписывают! И Вагнеру, и Гофману (и тому, который Э. Т. А., и тому, который Иосиф, пианист), и Шопену, и Дебюсси (его вариант: "Музыка начинается там, где слово бессильно"), и даже Пушкину, ну и Гете, конечно. На самом деле, это сказал Гейне. И полностью эта мысль у него звучит примерно так: «Музыка - это преломление любого явления через сферу чувств. Музыка начинается там, где кончается слово»

Reply

marinba August 17 2009, 20:11:20 UTC
Надо же! Интересно. Я знала эту цитату, как цитату Гете, но за истинность своих знаний не поручусь. Видимо призрак этой мысли бродил по всей эпохе романтизма и имел много поклонников :)

Reply

vict_or August 17 2009, 20:16:34 UTC
"Призрак бродит по Европе, призрак... романтизма". Переврано у Маркса в "Коммунистическом манифесте" :))

Reply


drigam August 17 2009, 15:44:27 UTC
Зависит просто от того, что слушают родители. У меня был более близкий пример - брат - вот я его кассеты и слушал. Его дети сейчас слушают примерно ту же музыку по той же причине, вот и эмпирический факт. Я, нужно сказать, в итоге стал слушать другую музыку, а находить мне её пришлось самому, электронику, джаз и классику мне никто на блюдечке с вкусными пластинками не приносил. А у своей дочери я хочу этот пробел восполнить. Правда, на примере все тех же племянников, люди приходят к новой музыке со временем, как ни крути. Просто до этого не в состоянии понять о чем и почему. И даю я им музыку сейчас и они её пока не слышат. Выходит нужно чтобы был хотя бы фон, к которому есть быстрый доступ и привыкание, тогда стадия поиска по взрослению будет у детей проходить быстрее.

Reply

andreydorokhov August 18 2009, 04:57:33 UTC
Вы никогда не задумывались "зачем"?
Да пускай слушают что хотят.
Это ровным счетом ничего не меняет.

Все эти дискуссии не понятно о чем.
Наверное люди хотят себя чувствовать "элитой" :-)
А это мросто музыкальные предпочтения. Что человек привык и что ему нравится слушать, ну он может поменять свои вкусы, рассширить?

Ну и что?
Что это меняет?
Вообще ничего.

Один любит в ушах ковырять, другой в носу

Reply

drigam August 18 2009, 08:51:23 UTC
Ну я не буду спорить, для меня в музыке есть достаточно сильная градация от ковыряния в носу. Зачем - чтобы поделится хорошим.

Reply

andreydorokhov August 18 2009, 10:55:35 UTC
у всех есть, и у меня тоже, только какое отношение это имеет к воспитнию личности?

Я вам скажу - никакого.
Поэтому тема пустая изначально

Reply


photo_labyrinth August 17 2009, 17:17:50 UTC
ничего элитного в старой или современной академической (да и не только) музыке нет. никаких особых мозгов для ее восприятия не нужно. любая музыка - она музыка как музыка. просто человек, как вы выражаетесь, не читавший книг по музлитературе, просто слышит, что музыка хорошая, а "читавший" - слышит еще и почему она хорошая, всякие детали слышит. и вообще, вкус - это, имхо, вещь врожденная, он либо есть, либо его нет, от воспитания это не зависит (хотя хорошее воспитание и образование позволяет до поры-до времени замаскировать отсутствие вкуса).

Reply

drigam August 17 2009, 18:18:32 UTC
Это не так, чисто психически человек не способен сразу понять даже джаз, а что до Шнитке? И можно что-то слышать, а можно действительно сопереживать и жаждать такой музыки. Вкус, как и мы - растет со временем, трансформируется, врожденной может быть любовь к музыке, но композитор не напишет свою лучшую вещь в 10 лет, как и человек не услышит в 10 лет то, что будет способен услышать позже.

Reply

marinba August 17 2009, 18:30:18 UTC
Как, впрочем, и наоборот. Я вспоминаю, как мне нравились некоторые пьесы для начинающих, когда я в детстве училась. Сколько эмоций, сколько образов вызывал каждый звук. Сегодня прослушиваешь, думаешь "и что мне могло там нравиться?" Как с книгами.

Reply

photo_labyrinth August 17 2009, 18:59:32 UTC
совершенно с вами не согласна. с чего вы взяли, будто человек не способен психологически сразу понять джаз и шнитке, и что означает "сразу"? у меня шнитке не вызвал никаких затруднений оО кроме того, вы забываете, что вкус бывает не только плохим или хорошим, он еще и просто бывает)) человек не может любить все подряд, и тут дело не в понимании-непонимании, а просто есть "мое"-"не мое ( ... )

Reply


it makes one sick v4v August 17 2009, 21:49:32 UTC
то здесь то там заметны мотивы или мечта о сегрегации на основании умственной одаренности способа воспитания и уровня образования

Reply

Re: it makes one sick photo_labyrinth August 17 2009, 21:59:56 UTC
+1

Reply

Re: it makes one sick drigam August 17 2009, 22:37:49 UTC
Разделение существует, я не вижу смысла с этим спорить, а что в этом факте такого крамольного или нелицеприятного? Разделяются интересы людей, их вкусы, взгляды, тем не менее, есть масса областей соприкосновения вне зависимости от указанных факторов, в чем же болезненность вопроса?

Reply

Re: it makes one sick smehuyiochki August 18 2009, 06:14:16 UTC
а начало этому позору положил ещё Платон. :-)))

Reply


toscha_uk August 18 2009, 07:15:42 UTC
Спасибо Вам за Вашу заметку.
Вы очень хорошо пишите, так что и добавлять ничего не хочется.
А вообще, рядом с хорошей музыкой всегда чувствуешь себя профаном, и кажется что слышишь и понимаешь не всё. =)

Reply

ex_palmira August 18 2009, 10:58:31 UTC
>Вы очень хорошо пишите, так что и добавлять ничего не хочется ( ... )

Reply

toscha_uk August 18 2009, 11:06:49 UTC
Про древних, читал у Умберто Эко в "Эволюции средневековой эстетики" про одного отца церкви. Так вот он говорил, что нельзя в храме играть на муз. инструментах, так как игра эта приносит только грубое плотское удовольствие.
Вот бы так чувствовать музыку!

А про попсу, так это вообще terra incognita. Ведь слушают же люди, любят за что-то, в чём-то там разбираются и даже уверены в собственном хорошем вкусе. А по мне так глупость и скука. Какое-то несовпадение восприятий.

Reply

photo_labyrinth August 18 2009, 13:30:42 UTC
интересно, что ж вы там хотите услышать и понять)))

Reply


Leave a comment

Up