>Вы очень хорошо пишите, так что и добавлять ничего не хочется.
Да ладно Вам... Всегда замечаешь потом, что "мысль изреченная есть ложь".
>А вообще, рядом с хорошей музыкой всегда чувствуешь себя профаном, и кажется что слышишь и понимаешь не всё. =)
Ежели в этом смысле, так это не только музыки касается. И литературы, и чего угодно.
Но суть в том, что "слушатель должен проделывать свою половину работы". Плохо, когда композитор СОЗНАТЕЛЬНО пишет музыку В РАСЧЕТЕ НА ТО, ЧТО ПОЙМУТ НЕМНОГИЕ. Но плохо и тогда, когда музыка, предназначенная для многих (симфонии Бетховена, практически весь Чайковский), тоже оказывается недоступным.
Иной раз кажется, что вот тогдашние люди из низов, "от сохи", "из деревни" были более приспособлены к восприятию "нормальной классики", нежели сегодняшние - приученные с ранних лет к попсе. :-(((( Причем сегодня это касается не только т. наз. "гопоты", но и "вроде бы культурных".
Я вот замечал: слушает такой нечто дискотечное на ДИКОЙ динамике, балдеет под это - я-то в такой атмосфере просто находиться не могу. Потому что сам себя не слышу: кажется, что воздух какой-то твердый. Такая громкость. А стоит ему же включить классику хоть немного погромче, так он тут же орет: "Заткни это !" Человек агрессивно сопротивляется тому, что его - это он чувствует - приглашает ПОДУМАТЬ, хотя бы немного. От таких людей часто слышишь выражение: "Не грузи!"
Про древних, читал у Умберто Эко в "Эволюции средневековой эстетики" про одного отца церкви. Так вот он говорил, что нельзя в храме играть на муз. инструментах, так как игра эта приносит только грубое плотское удовольствие. Вот бы так чувствовать музыку!
А про попсу, так это вообще terra incognita. Ведь слушают же люди, любят за что-то, в чём-то там разбираются и даже уверены в собственном хорошем вкусе. А по мне так глупость и скука. Какое-то несовпадение восприятий.
Да ладно Вам... Всегда замечаешь потом, что "мысль изреченная есть ложь".
>А вообще, рядом с хорошей музыкой всегда чувствуешь себя профаном, и кажется что слышишь и понимаешь не всё. =)
Ежели в этом смысле, так это не только музыки касается. И литературы, и чего угодно.
Но суть в том, что "слушатель должен проделывать свою половину работы". Плохо, когда композитор СОЗНАТЕЛЬНО пишет музыку В РАСЧЕТЕ НА ТО, ЧТО ПОЙМУТ НЕМНОГИЕ.
Но плохо и тогда, когда музыка, предназначенная для многих (симфонии Бетховена, практически весь Чайковский), тоже оказывается недоступным.
Иной раз кажется, что вот тогдашние люди из низов, "от сохи", "из деревни" были более приспособлены к восприятию "нормальной классики", нежели сегодняшние - приученные с ранних лет к попсе. :-(((( Причем сегодня это касается не только т. наз. "гопоты", но и "вроде бы культурных".
Я вот замечал: слушает такой нечто дискотечное на ДИКОЙ динамике, балдеет под это - я-то в такой атмосфере просто находиться не могу. Потому что сам себя не слышу: кажется, что воздух какой-то твердый. Такая громкость.
А стоит ему же включить классику хоть немного погромче, так он тут же орет: "Заткни это !" Человек агрессивно сопротивляется тому, что его - это он чувствует - приглашает ПОДУМАТЬ, хотя бы немного. От таких людей часто слышишь выражение: "Не грузи!"
Reply
Вот бы так чувствовать музыку!
А про попсу, так это вообще terra incognita. Ведь слушают же люди, любят за что-то, в чём-то там разбираются и даже уверены в собственном хорошем вкусе. А по мне так глупость и скука. Какое-то несовпадение восприятий.
Reply
Leave a comment