Ещё о Фаринелли

Jul 19, 2006 12:36

Статья в "Известиях"

Ученые собираются изучить скелет певца, измерить окружность грудной клетки, чтобы выявить физиологические особенности, определившие его великолепный голос. Также изучат череп певца, кости и возьмут пробы для проведения анализа ДНК.
<--->
Век кастратов уже канул в Лету - последний из них, Алессандро Морески, умер в 1922 году. Его голос сохранился на записи с концерта 1902 года в Риме. Больше свидетельств жестокой итальянской традиции нет, поэтому-то прах Фаринелли и не дает покоя поклонникам "небесных мальчиков". В современных постановках барочных опер при всей моде на аутентизм (историческую достоверность) партии кастратов отдают меццо-сопрано и контратенорам. Но они зачастую "угощают" слушателя искусственным голосом - фальцетом, редко производя чарующее впечатление. И труднейшие оперы Вивальди, Глюка и Генделя оказались вытеснены с театральных афиш.
Занятно, что в бумажной версии есть ещё одна фраза (после "вытеснены с афиш"): что-то типа "гуманные времена, однако".
Previous post Next post
Up